Синдромы Обломова - Удача и успех
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Блог - Удача и успех


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Удача и успех / Блог / Синдромы Обломова


ЗАПИСЬ #57

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 января 2013, 06:02, автор - администратор
Алексей Вениаминович Гадаев

Синдромы Обломова

Всякая деятельность человека определяется целями, которые он перед собой ставит. Если нет цели, нет и деятельности, нет полноценной жизни. 
В психологии существует  обломова синдромы 
1. паттерн личности, которые некоторые авторы (Mascioni,1957;Dietrich?1965)определяют как слабоволие, апатию и лень, ссылая при этом на одноименный роман И.А.Гончарова.
2. трудность утреннего подъема из постели у депрессивных пациентов (Жмуров В.А. с.392).
Герой романа И.Гончарова Обломов с горечью говори о себе: "Когда не знаешь, для чего живешь, так живешь как-нибудь, день за днем; радуешься, что ночь пришла, и во сне погрузишь скучный вопрос о том, зачем жил этот день, зачем будешь жить завтра".

Скука влияет на эффективность деятельности, настроение человека, на его развитие как личности.
Стремление к разнообразию впечатлений является важнейшей биологической потребностью . Скука является следствием однообразной деятельности (монотонности). 
Делались попытки развести понятия «скука» и «нудность» на том основании, что первое имеет более широкое значение, а второе характеризует только те психические состояния, которые возникают вследствие отрицательного влияния повторяющейся деятельности (Maier, 1955; Ryan, Smith, 1954). Однако при этом авторы допускают ту же ошибку, противопоставляя характеристику эмоционального состояния (скука) характеристике деятельности (нудность).
Скука — психическое состояние, характеризующееся неспособностью человека устанавливать такие отношения с окружающим миром, другими людьми и самим собой, которые могли бы эмоционально захватить его и пробудить интерес к созидательной деятельности. Состояние скуки может возникать как в результате внешних ограничений, связанных с монотонной работой и изоляцией от людей, так и в силу внутренней опустошенности, пресыщенности жизнью и неспособности к эмоциональным переживаниям, вызывающим радость, восторг, желание к осуществлению активной деятельности. Скука становится неотъемлемой частью жизни многих людей, не испытывающих удовольствия ни от работы, ни от развлечений. Увеличение свободного времени ведет к тому, что многие не знают, что с ним делать и как занять себя. Не все из них обращаются за помощью к психоаналитику, но состояние скуки часто сопровождается такими болезненными проявлениями, что скучающие люди являются потенциальными пациентами (Е.П.Ильин). 
Но скука иногда приводит к конфликтам . В таком случае люди строят друг другу бесконечные козни. Участники конфликта скуки оказываются как бы "при деле", жизнь их наполняется более интересным содержанием. 
Э. Фромм, считавший, что «человек — единственное животное, которое может скучать». Размышления о скуке нашли отражение в таких его работах, как «Революция надежды», «Анатомия человеческой деструктивности» и др. Исследуя феномен скуки в работе «Анатомия человеческой деструктивности», Э. Фромм выделил три категории лиц: 
не знающие скуки — способные продуктивно реагировать на стимулирующие раздражения; 
хронические скучающие — постоянно нуждающиеся в дополнительном стимулировании и в вечной смене раздражителей; больные — которых невозможно ввести в состояние возбуждения нормальным раздражителем. Для хронически скучающих и больных людей скука связана с неудовлетворением, испытываемым ими по отношению к жизни...
Осуществленное Э. Фроммом различие относится не только к типологии людей, но и к смысловому употреблению слова «скучный». Человек может изнывать от скуки в определенной ситуации, говоря, например, что ему скучно и неинтересно находиться в данной компании. Но человек может быть скучным сам по себе в силу структуры своего характера и тогда он является скучным как личность (Е. П. Ильин. «Психофизиология состояний человека»).


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Скука — вид отрицательно окрашенной эмоции или настроения; пассивное психическое состояние, характеризующееся снижением активности, отсутствием интереса к какой-либо деятельности, окружающему миру и другим людям. Скука, в отличие от апатии, сопровождается раздражительностью и беспокойством.

Состояние скуки может быть вызвано как внешними причинами (монотонная работа, недостаток общения, сенсорная депривация) так и внутренней опустошенностью и неспособностью к эмоциональным переживаниям, вызывающим радость, ощущением отсутствия цели и смысла жизни (Е. П. Ильин. «Психофизиология состояний человека»).

В экзистенциальной психологии различаются экзистенциальная скука и невротическая скука. В психоаналитическом подходе скука рассматривается через призму проблем конфликта и контроля, так, Феничел ( англ. Otto Fenichel ) полагал, что скука появляется, «когда нам нельзя делать то, что мы хотим делать, или должны делать то, что мы делать не хотим».

По мнению многих видных психологов, таких как Э. Фромм и В. Франкл, проблема скуки в современном обществе становится все более острой. По словам Франкла, «скука сегодня ставит перед нами — и пациентами, и психиатрами — больше проблем, чем желания и даже так называемые сексуальные желания».

Скука не зависит непосредственно от изменений в физиологическом состоянии. Когда человеку скучно, в коре его головного мозга преобладают процессы торможения, однако вместе с тем есть небольшой участок возбуждения, связанный с выполнением однообразной работы или ожиданиям её окончания. Скучающие люди как правило рассеяны, испытывают чувство нетерпения и неудовлетворенности и желание избежать условий, обеспечивающих невозможность активных действий.




ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Александровна Гаврилова2013-01-19 10:41:29 - Наталья Александровна Гаврилова
Как с этим бороться? Казалось бы,в жизни современных детей, молодёжи есть любые возможности себя реализовать. Мы могли только мечтать о спортивных комплексах с соврменными тренажёрами, бассейнах, а сколько сейчас различных кружков! Н хочешь ходить куда - либо-занимайся дома, для этого тоже возможностей выше крыши. Дистанционное обучение, занятия онлайн, самообучение. Согласна с тем, что молодёж сейчас ленивая. Им скучно от жизни, хотя у них столько перспектив! Бери!Но нужно приложить усилия - научиться. А учиться-то не хочется. Как красиво в фильмах:большой дом, прислуга и прочие сладости жизни. Вот и складыватся впечатление в юной головке, что так и будет, это в порядке вещей. А что для этого нужно работать с утра до ночи они не понимают. Поэтому и скучто, что ждут манны небесной.
Алексей Вениаминович Гадаев2013-01-19 13:48:41 - Алексей Вениаминович Гадаев
В жизни люди очень часто ведут себя, как эти медвежата. Люди очень часто не хотят слегка поступиться своим выигрышем, чтобы с гарантией выиграть об ведёт, а с другой, - от того,одним участникам конфликта или даже просто игры. Они готовы скорее сами проиграют, чем дать шанс выиграть другому или разделить с ним выигрыш.
Поведение человека в ситуации конфликта зависит, с одной стороны, от того, насколько он активно себя ведет, а с другой , - от того, насколько он хочет сотрудничать, а не враждовать с другим человеком.
В конфликте:
Соперничество;
Избегание;
Приспособление;
Сотрудничество.
Можно воспользоваться несколькими способами:
1. Дипломатия. Вы стараетесь рассудить, обсудить точки зрения обоих.
2. Компромисс (консенсус). Учесть не только свои, но и интересы другого.
3. Воля судьбы. Тяните жребий.
Больше всего в жизни добивается тот человек, который рассматривает возникающие в его жизни проблемы, конфликты не как сваливающийся на голову неприятности, несчастья как интересные жизненные загадки и ребусы.
Полезно владеть приемами общения, которые способствуют безконфликтным отношениям.
1. Точно выбирай время и место для серьезного разговора.
2. Действуй в общих интересах. Если другой человек все же прав, вырази согласие с его словами, например, так: `Когда я опять буду так делать, скажи мне сразу об этом`.
3. Избегай обобщений сам и переводи обобщения другого на конкретные примеры. Не бросай другому обобщенные обвинения (`Вечно ты не в своё дело суешься!`, `Ты вообще не способен понять другого человека!` и тому подобное). Если ими пользуется другой участник конфликта, стоит попросить привести примеры того, в чем он вас обвиняет: `Когда это было?`, `Приведи пример`.
4. Пользуйся описаниями, а не оценками.
Например, выражение `Ты трепло!` - это оценка, а `Ты рассказал ибо мне то о чём я просил никому не рассказывать` - это описание. Желательно выражать чувства словами как можно более подробно. Это помогает другому участнику конфликта лучше понять тебя, а тебе - снять внутреннее напряжение, `разрядиться`.
5. Внимательно слушай другого.
Это помогает лучше понять другого человека и выглядит в его глазах как забота о нём.е факты, не обвиняя другого.
6. Попробуй обсудить действительные факты, не обвиняя другого.
7. Попробуй посмотреть на конфликт как бы со стороны и поставить себя на место другого.
8. Попробуй остановить резкие действия и высказывания, пока обе стороны не успокоятся.
9. Взвесь точку зрения другого разумно и искренно; это заставит и другого сделать тоже самое.
10. Не дави своей точкой зрения на другого; обсуди точки зрения обоих.
11. Не бей `ниже пояса` - не намекай на внешность, физические недостатки, родителей и др.
12. Критикуя другого, не забывай о его достоинствах.
Заканчивая спор некоторым соглашением.
Литература:
Психология 7. А.Д.Андреева, Е.Е Данилова, И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, н.н. Толстых. М.Издательство Московского психолого-социального института;Воронеж 2002.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



че за фигня?!?! файл даже не открывается!
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/