Образование будущего! Помечтаем? - Система образования Невского района
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА КЛУБА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Модернизация образования: обсуждения
 ▫ Августовская педагогическая конференция
 ▫ 2009 год
 ▫ 2010 год
 ▫ Городской педагогический совет 27.08.2010 года
 ▫ 2011 год
 ▫ 2012
 ▫ 2013 год.
 ▫ Инновационная деятельность
 ▫ Петербургский инновационный форум
 ▫ Конкурс инновационных продуктов
 ▫ ОЭР
 ▫ Аттестация
 ▫ Знакомьтесь - школа (детский сад)
 ▫ Открытие отделения дошкольного образования в школе №574
 ▫ Игровое занятие `Везде и всегда соблюдай осторожность`
 ▫ Выставка-ярмарка ОУ
 ▫ Конкурс педагогических достижений
 ▫ 2010
 ▫ 2011
 ▫ 2012
 ▫ 2013
 ▫ 2014
 ▫ 2015
 ▫ Территория и интерьеры
 ▫ Мероприятия
 ▫ Ежегодный отчёт главы администрации Невского района
 ▫ День учителя в Троицком
 ▫ Год учителя
 ▫ Субботники
 ▫ Образовательный форум
 ▫ третий всероссийский фестиваль литературного творчества
 ▫ Праздник `Медалист-20..` в Троицком
 ▫ Алые паруса
 ▫ Вручение наград педагогам
 ▫ Путешествия
 ▫ Международная конференция `Один мир-одно учительство`
 ▫ Спортивные праздники
 ▫ За нравственный подвиг учителя
 ▫ Марафон `Вектор добра`
 ▫ Семинары, конференции в рамках повышения квалификации
 ▫ Достижения ОУ района
 ▫ Публичные отчёты
 ▫ Публичные доклады системы образования Невского района
 ▫ Электронный дневник
 ▫ Один день в отделе образования
 ▫ Мужчины поздравляют!
 ▫ ПИОНЕР
 ▫ НМЦ рекомендует
 ▫ Материалы лекций, семинаров, конференций
 ▫ ФГОС (образовательные стандарты второго поколения)
 ▫ из опыта работы
 ▫ иду на урок
 ▫ сценарии праздников
 ▫ Учителю и родителю о ребёнке
 ▫ Готовимся к ЕГЭ и ГИА
 ▫ Духовно-нравстве- нное воспитание
 ▫ ОДОДы
 ▫ Школьные музеи
 ▫ ГОСЗАКАЗ
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ Лагерь дневного пребывания при школе
 ▫ Аналитическая работа в ОУ
 ▫ Личные сайты педагогов
 ▫ Сетевая школа
 ▫ Заполнение аттестатов
 ▫ ИКТ в школе
 ▫ ШМО
 ▫ Дошкольное образование
 ▫ Портфолио...
 ▫ Одарённые дети
 ▫ Управление ОУ
 ▫ 1 сентября
 ▫ Родительские собрания
 ▫ Повышение квалификации
 ▫ Здоровьесбережение
 ▫ Вебинары
 ▫ Программа развития
 ▫ Документооборот
 ▫ Всё о Великой Победе
 ▫ Санкт-Петербург
 ▫ С юмором об образовании
 ▫ Олимпиады, конкурсы, гранты
 ▫ Невский район
 ▫ Санкт-Петербург
 ▫ Вероссийские конкурсы
 ▫ Международные конкурсы
 ▫ СОЧИ!!!!
 ▫ Школьные песни
 ▫ Поздравляем!
 ▫ Проект `Образование в лицах``
 ▫ 2012-2013
 ▫ Видеоуроки и видеозанятия
 ▫ ГОУ
 ▫ ДОУ
 ▫ Допобразование
 ▫  видеопортал ВебПеликан
 ▫ награждение педагогов `ВебПеликан-2012`
 ▫ Награждение ВебПеликан-2013
 ▫ Помощь
 ▫ Вакансии
 ▫ Крапивницкая Е.Е.
 ▫ ПИТАНИЕ В ОУ
 ▫ ОУ №17
 ▫ ОУ № 458
 ▫ ОУ № 641
 ▫ ОУ № 528
 ▫ ОУ № 331
 ▫ ОУ № 347
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ КЛУБА

 СООБЩЕСТВО





 О КЛУБЕ
Управление системой образования Невского района Санкт-Петербурга.

















Блог - Система образования Невского района


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Система образования Невского района / Блог / Образование будущего! Помечтаем?


ЗАПИСЬ #174

КОММЕНТАРИИ (28)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 мая 2012, 19:56, автор - администратор
Ольга Серафимовна Нестеренкова

Образование будущего! Помечтаем?

7 элементов системы образования XXI века

http://www.eduhelp.info/page/7-elementov-sistemy-obrazovanija-xxi-veka  
Человечество отличается от других видов тем, что способно передавать информацию следующему поколению. Однако,судя по катящейся в пропасть системе среднего образования, мы практически разучились это делать. В XXI веке будет создана новая парадигма образования, имеющая мало общего с текущей.

Современные средние школы были задуманы в уходящую индустриальную эпоху. Они организованы по образу фабрик – характерными для заводов звонками, сменами и строгим цеховым разделением. К детям эта система относится как к сырью для изготовления будущих рабочих и клерков. Распределение детей на классы происходит на основе возраста, словно главная характеристика людей для системы – дата их изготовления.

В течение многих десятилетий такая фабричная модель помогала создавать столь нужные развитым странам армии рабочих и их начальников. Сегодня западные страны уже не могут конкурировать с Востоком в индустриальной плоскости, и их стандартизированные средние школы производят лишь армии безработных.

Западное общество, неспособное разглядеть системный кризис школьного образования, все чаще объявляет «бракованными» не школы, а самих детей, которым присваивает ярлык ADHD («синдром дефицита внимания и гиперактивности») и прописывает наркотические психосимуляторы вроде риталина. Эти стимуляторы притупляют чувственное восприятие ребенка, и заставляют его фокусировать внимание на учебнике, классной доске и учительнице.

Без стимуляторов многие дети, которых официальная фармакология объявила больными, отвлекаются на окружающее информационное изобилие в виде фильмов, клипов, игр и интерактивных интернет-сервисов. Однако поведение этих детей объяснимо и без диагнозов.

Сегодня в изготовление одного голливудского блокбастера может вкладываться больше ресурсов, таланта и творческих усилий, чем во всю школьную программу по тому или иному предмету. Жесткая конкуренция на медийном рынке привела к тому, что к созданию продуктов массового искусства порой привлекаются лучшие художники, лучшие композиторы и лучшие писатели.

Всем этим творческим ресурсам централизованная система образования пытается противопоставить стандартные учебники, черно-белые доски и малоимущих учителей. Пока медиакомпании осваивали современные формы передачи информации, школы словно застыли в XX веке. Очевидно, что скоро системе среднего образования придется полностью измениться – или исчезнуть за ненадобностью.

Как же будет выглядеть система образования будущего?

ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЛЕКЦИИ У ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ

Представьте, что голливудские фильмы доходят до жителей деревень не в цифровом виде, а в виде сценария, по которому в местных театрах ставится постановка с участием деревенских актеров с сельским инвентарем. Придя на просмотр «Титаника», жители видят не Леонардо ди Каприо на тихоокеанском лайнере, а своего соседа Ивана Петровича на картонной барже.

Забавно? Однако именно такой доцифровой способ передачи информации используется сегодня в среднем образовании.

Представьте теперь, что в результате общенационального конкурса вам удалось найти наиболее талантливого и вдохновенного учителя по каждой школьной дисциплине. Такие учителя могут объяснить самые сложные концепции в простых словах, их уроки наполняют слушателей энтузиазмом и желанием стать учеными. Представьте, что лекции этих гениальных педагогов оцифрованы и снабжены красочными иллюстрированными материалами. После каждой лекции учитель будет предлагать задачи для самостоятельного решения, а также разбор правильных или возможных неправильных ответов, введенных учеником.

Учащийся может задать любой вопрос, найдя его через поиск или выбрав из списка. Если ответа на его вопрос не оказалось, то преподаватель будет уведомлен об этом, через некоторое время запишет видеоответ и пополнит постоянно растущую базу знаний. Пройдет несколько лет занятий по такой программе, и вопросов без ответа не останется.

В новый цифровой век учителя-гении смогут обучить миллионы человек, а учащиеся даже самых захолустных деревенских школ получат возможность виртуального общения с наиболее талантливыми педагогами страны. Новые учителя-звезды станут героями целого поколения, обойдя кассовых актеров по популярности и узнаваемости. Впервые за все время существования массового среднего образования источник знания станет вызывать уважение и желание подражать – психологически необходимый фундамент для любого обучения.

ПРИМЕР ИЗ НАСТОЯЩЕГО

Преподаватель Себастиан Трун вел в Стэнфорде небольшой курс по искусственному интеллекту, пока не догадался его оцифровать, снабдить интерактивными задачами и выложить в интернет. Через полгода его слушали уже не 200, а 160 000 студентов по всему миру. А вот аудитория в Стэнфорде опустела: почти все студенты предпочли цифровой вариант. Себастиан пошел дальше и записал новые курсы. В одном из них он готов за 7 недель научить любого желающего, как создать свой «Гугл».

ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ СИМУЛЯТОРЫ

Представьте, что для сдачи курса по рыночной экономике вы должны пройти несколько уровней полномасштабной красочной игры, где вам придется управлять виртуальным предприятием и на практике постигать парадоксы предложения и спроса. По мере того, как вы налаживаете поставки, производство и маркетинг ваших товаров, ваши одноклассники (которые, кстати, могут находиться на другом континенте) делают то же самое, ставя вас в жесткие условия конкуренции.

При желании вам будут предлагаться полезные советы для экономического выживания на рынке. Игра начнется с необходимости построить простое торговое дело в эпоху Адама Смита и по мере прохождения приблизится к современности, плавно обрастая необходимостью вникать в смысл фьючерсов и деривативов.

Последний уровень этой экономической стратегии будет максимально приближен к реалиям современной международной экономики и построен на принципах свободной конкуренции учащихся всего мира со всеми. Каждый месяц будет подводиться рейтинг, в котором будут чествоваться лучшие игроки каждого региона.

Теперь представьте симулятор для юных химиков, где ы можете смешивать любые реагенты в любом количестве и смотреть на заранее записанный видеоролик с результатом. Комбинаций будет очень много, но создателям симулятора нет нужды предзаписывать все бесчисленные аварианты в случае отсутствия нужного ролика система может подключаться к центральной лаборатории с настоящими реагентами, которая смешает их в нужной пропорции и запишет видеорезультат для текущего экспериментатора и будущих поколений.

В отличие от стандартных лабораторных условий, вы не ограничены в инвентаре, и взрыв в случае ошибки лишь позабавит. Система может сразу подсчитывать примерную стоимость использованных в смеси реагентов – на случай, если в процессе игры возникнет бизнес-идея – или план революции.

ПРИМЕР ИЗ НАСТОЯЩЕГО

Американские летчики еще с 70-х годов тренируют свои навыки на авиасимуляторах – это оказалось дешевле и в ряде случаев эффективнее тренировочных вылетов. Сегодня любой желающий может постичь азы вождения автомобиля с помощью автосимуляторов вроде SimuRide или научиться строить бизнес в многопользовательской игре Virtonomics. Более амбициозным учащимся можно посоветовать политический симулятор Democracy, который позволяет приобрести навыки управления демократической страной.

ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНЫЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

Представьте, что вы проходите стандартный тест по правилам дорожного движения и выбираете неправильный ответ. Внезапно вы видите, как на экране разворачивается захватывающая сцена ДТП с традиционными для массового кино переворачивающимися горящими автомобилями. Такая нехарактерная для современного образования жестокость привьет будущему водителю идею о важности осторожной и правильной езды.

Представьте себе вопрос теста по истории, где вам необходимо выбрать, какая сторона победила во торой мировой войне. На анимированном экране ы видите варианты, при наведении на каждый из которых начинают проигрываться гимны и развеваться флаги соответствующих стран:

a) Великобритания, СССР и США

б) Германия, Италия и Япония

Выбор неправильного варианта приведет к отображению красочного видеоролика, в котором на улицах современного Лондона введен комендантский час, здание Тауэра венчает портрет Гитлера, а на красных двухэтажных автобусах красуются белые кружки свастики. А теперь предположим, что в конкурсе на создание видеороликов этой альтернативной истории будут участвовать лучшие голливудские студии, и таких роликов, с ответами на разные вопросы, будут тысячи. Вместе они образуют то, что придет на смену стандартным тестам для подготовки к ЕГЭ (SAT, GCE).

Не только дети, но и многие взрослые не откажутся принять участие в тестах, если они реализованы на уровне американских блокбастеров. Государство, которое сможет первым эффективно инвестировать серьезные средства в создание обучающих материалов такого типа, получит преимущество первого игрока на новом глобальном рынке образования и возможность международной культурной экспансии.

Впрочем, едва ли цифровые проекты вроде этого будут созданы в рамках плесневеющих государственных структур. Скорее, такие тесты войдут в состав частных репетиторов будущего на зарождающемся рынке интерактивных образовательных услуг.

ПРИМЕР ИЗ НАСТОЯЩЕГО

Простые интерактивные тесты уже давно используются при изучении иностранных языков и некоторых наук взрослыми и подростками. Появление iPad позволило создавать обучающие игровые тесты даже для детей дошкольного возраста. Так, благодаря нескольким таким приложениям, моя двухлетняя двоюродная племянница освоила английский и русский алфавит. Попутно она разобралась в административно-территориальном делении США и Германии – в одном из приложений для iPad регионы этих стран предлагалось собирать как части пазла.

ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЛОКАЛЬНОЕ И ГЛОБАЛЬНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

Желание доказать, что ты лучший в том или ином соревновании, – одна из наиболее сильных мотивирующих сил для молодых людей. В текущей системе образования она используется недостаточно сильно. Тесты наподобие ЕГЭ применяются только в конце обучения, что предсказуемо приводит к злоупотреблениям и стрессам.

Представьте, что глобальное тестирование заменяет нынешние контрольные работы и проходит каждую неделю на протяжении всего периода обучения. Успехи каждого школьника по каждой дисциплине автоматизированно фиксируются и публично отражаются на школьных цифровых досках, наподобие личных рейтингов спортсменов. Наиболее успешные школьники попадают в общий рейтинг, где они конкурируют с учащимися других школ на уровне региона и страны.

Каждый месяц статистически определяются победители города и страны по каждому предмету, наподобие отбора сегодняшних победителей олимпиад. Для исключения злоупотреблений прохождение регулярных тестов записывается на веб-камеру, и видеозаписи сохраняются в глобальном архиве для будущего образовательного аудита.

Благодаря этой системе надобность финального ЕГЭ по окончании обучения отпадет, а в распоряжении вузов и компаний-работодателей будет намного более подробная и достоверная информация о выпускниках школ. Не менее важно, что школьники получат возможность реализовать себя в новых видах соревнований, и каждый сможет стать лидером в одной из бесчисленных дисциплин будущего.

ПРИМЕР ИЗ НАСТОЯЩЕГО

Соревновательный подход уже сейчас используется американским проектом TopCoder и российским CodeForces в области онлайн-соревнований по программированию. Каждую неделю в течение нескольких часов участникам по всему миру предлагается решить ряд задач. Написанные ими алгоритмы проверяются в режиме реального времени автоматизированными тестирующими системами, и лучшие программисты зарабатывают баллы, борясь за верхние строчки рейтинга. Этот рейтинг – куда более авторитетная оценка способностей программиста, чем средний балл в дипломе технического вуза.

ОБУЧЕНИЕ В ХОДЕ ПРОСМОТРА МАССОВОГО КИНО

Вы смотрите фильм с потрясающей игрой актеров, непредсказуемым сюжетом и захватывающими спецэффектами. На экране происходит все то, что ы привыкли видеть в качественном кино, однако детали фильма прорисованы с научной точностью. Речь персонажей из Китая – действительно на китайском, без акцента и посторонней чепухи. Здания и пейзаж действительно соответствуют заявленной в сюжете эпохе и культуре. Отсылки к явлениям квантовой физики или теории суперструн – основаны на фактах, а не на фантазии.

Представьте, что наряду с коммерческим продакт-плейсментом в популярных фильмах появляется образовательный продакт-плейсмент – явление, при котором в ходе просмотра очередного блокбастера вы сможете почерпнуть объективные данные об окружающей Вас действительности.

Наряду с рейтингом ESRB для ограничения минимально возможного возраста зрителей, вводится новый образовательный рейтинг, который определит достоверность фактической составляющей фильма.

Этот рейтинг может присваиваться как международной организацией вроде UNESCO или Wikimedia, так и независимо в рамках министерств отдельных стран. С помощью налоговой политики можно стимулировать создание или распространение на территории определенного государства именно тех фильмов, которые позволяют зрителям получать научно-достоверную информацию о мире.

Условием эффективности такого подхода будет привлекательность фильмов для массового зрителя, независимо от наличия в нем образовательной функции. Если научная насыщенность картины станет предлогом для оправдания его коммерческой несостоятельности, то затея обречена на провал. Картина не становится интереснее массовому зрителю из-за того, что базируется на достоверных фактах. Точно так же не делает ее интереснее логотип кока-колы.

ПРИМЕР ИЗ НАСТОЯЩЕГО

Голливудские фильмы пока не поражают воображение точностью научных данных, однако уже становятся стимулом для изучения вопросов, которые затрагивают. Например, «Храброе сердце» – фильм 1995 года о борьбе Шотландии за независимость в XIII веке – вдохновил рядовых шотландцев заняться изучением истории своего народа. В итоге, «Храброе сердце» спровоцировало массовое сжигание британских флагов по всей Шотландии, и, по мнению ряда обозревателей, стало той искрой, из которой разгорелось пламя: cейчас шотландцы уже всерьез думают над проведением референдума о независимости.

ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПОГРУЖЕНИЕ В ИГРОВОЙ МИР

Представьте, что в рамках компьютерной игры вы попали во Флоренцию Эпохи Возрождения. Костюмы флорентийцев и здания города смоделированы в точности в соответствии с историческими данными о XV–XVI вв. По мере выполнения заданий в игре вы узнаете о порядках Медичи и знакомитесь с реальными историческими персонажами вроде хитроумного Макиавелли и изобретательного Леонардо. Вы беседуете с местными жителями и полностью погружаетесь в эпоху расцвета Флоренции, слушая диалоги на итальянском с субтитрами на вашем родном языке. К созданию игры привлечены историки, археологи, культурологи, лингвисты, и на ее разработку потрачены миллионы долларов.

Если это для вас звучит как утопия, вам будет интересно узнать, что такая игра уже существует, называется Assassin's Creed II и является одним из самых востребованных и коммерчески успешных игровых проектов в мире. Стоит ли говорить, что группа энтузиастов из создавшей игру монреальской студии сделала больше для передачи подрастающему поколению знаний о гвельфах и гибеллинах, чем все мировые доктора исторических наук, взятые вместе.

Разумеется, сегодня историческая достоверность при создании компьютерной игры – это скорее жест доброй воли со стороны ее создателей, чем общепринятая практика. Assassin's Creed II является исключением, но и этот проект умело играет с белыми пятнами в истории, вкладывая в достоверный мир мистический сюжет о борьбе Ордена тамплиеров и ассасинов. Однако сказка о смелости и справедливости, созданная на грани исторической правды разработчиками игры, ничем не хуже сказок, которыми под видом объективных данных потчуют нас наши правительства с их официально одобренными концепциями истории.

Конечно, государственные служащие никогда не смогут создавать игры, подобные Assassin's Creed. Однако государства смогут вводить налоговые льготы для продажи игр, создатели которых стремятся помимо развлекательной информации передавать образовательную.

ПРИМЕР ИЗ НАСТОЯЩЕГО

Оригинальные версии современных игр могут стать отличным подспорьем в изучении английского языка. Некоторые мои друзья признаются, что не выучили бы английский язык на таком высоком уровне, если бы не приключенческие серии Siberia, Broken Sword, The Longest Journey или The Secret of Monkey Island. Эти игры содержат десятки часов диалогов на английском языке с субтитрами. Сильное желание разобраться в сюжете и пройти игру до конца заставляет игроков осваивать языковые тонкости с двойным усердием.

ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕСТАНДАРТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В информационной экономике XXI века востребованы уникальные специалисты с нестандартным образом мышления. Такие люди появляются в условиях существования множества абсолютно разных программ обучения, конкурирующих между собой.

Прогрессивные государства будущего откажутся от чрезмерной стандартизации школьных программ, предоставив поле для эксперимента на местах. В условиях текущей экономической неопределенности и быстрых изменений чиновники от образования просто не могут знать, какие навыки и знания будут востребованы через 5 или 10 лет. Их деятельность по стандартизации школьных программ – опасная игра в рулетку, при которой будущее целой нации ставится на одно произвольное число.

Официальные учебные планы уже сегодня демонстрируют отрыв от реальности. Средний выпускник современной российской школы практически не владеет ни русским, ни английским языком. А, между тем, все, что нужно эффективному члену информационного общества – это владение этими двумя языками, а также навыками арифметики. Если система не справляется даже с этой базовой задачей, нет смысла обсуждать ее успехи в распространении знаний об инфузории-туфельке.

Нынешняя централизация образовательных программ является наследием тоталитарной эпохи, для поддержания которой была необходима массовая идеологическая обработка подрастающего поколения. Тоталитарному государству было важно делать детям прививку господствующей доктрины, навязывая «правильный» взгляд на историю, экономику и литературу. Однако в условиях информационно-свободного общества насильственная идеологическая обработка лишь подрывает доверие ко всей системе.

В новый информационный век родители будут иметь возможность выбрать для своих детей школу, построенную на любых принципах и идеях. Социальные государства будут финансировать обучение детей в выбранной родителями школе, независимо от практикуемой ею программы. Либертарианские же правительства устранятся от системы образования вовсе и ликвидируют связанные с ней налоги, чтобы предоставить родителям финансовую возможность самим оплачивать обучение детей в выбранной форме.

Многие школы будущего станут экспериментальными площадками наподобие технологических стартапов. Результатом работы некоторых из таких школ будет оглушительный успех, другие закончат свою историю колоссальным провалом. Количество неизвестных огромно, и путь в будущее лежит только через эксперимент. Одно можно сказать точно – среднее образование XXI века станет значительно более разнообразным и интересным.




Сделаем первый шаг? Приглашаем к участию в конкурсе образовательных видеопродуктов! http://webpelikan.ru/
Сроки подачи заявки продлены до 1 июля. Положение на главной странице.



ОБСУЖДЕНИЕ


Екатерина Валентиновна Францужан2012-05-22 09:43:49 - Екатерина Валентиновна Францужан
В разделе `Конкурс` на портале появились первые ролики! Ждем ваши видеоуроки, видеолекции, видеовизитки и видеорепортажи. На участие в конкурсе уже зарегистрировано несколько десятков заявок и срок регистрации продлен! Желаем удачи участникам конкурса! Здесь можно посмотреть презентацию с подсказками как разместить видеоролик на ВебПеликане http://2berega.spb.ru/user/frantzuzhan65/blog/259663/.
Игорь Евгеньевич Булгаков2012-05-22 10:55:42 - Игорь Евгеньевич Булгаков
Привык сразу искать `слабые места`, поэтому не обессудьте. (Всё написанное ниже относится к конкурсу образовательных продуктов).
1. Формат
Организаторы предлагают представлять материал в формате AVI, разрешении 720 x 576, стандарте DV PAL.
а) Компрессор почему-то не оговаривается, а их, насколько мне известно, минимум три: DV Video Encoder, MainConcept DV Codec - Type-2 или Microsoft DV (PAL).
б) Почему организаторы предпочли европейский стандарт PAL?
в) Почему организаторы ориентируются на размеры кадра, ориентированного на создание стандартного DVD? Да еще в 4:3! HDTV не в почёте? А как быть с дистанционными формами? Преобразование интерлейсного потока во FLV или МР-4 неминуемо приведет к ощутимой потере качества!
2. Авторство
Организаторы конкурса ставят жесткое условие: автор только один! Интересно, смог бы Кэмерон в одиночку снять Аватар? Кроме того, как быть с работой оператора, если преподаватель должен в какой-то момент стать актером? Штатив? Я не видел интересных роликов, снятых таким образом. Оператор тоже автор, а не механическая приставка к видеокамере, и от его работы многое зависит.
Мне кажется, ролики в стиле `Сам себе режиссер` вряд ли будут эффективным средством обучения.
3. Критерии
Первое, что бросилось в глаза - 2 балла за использование осветительного оборудования. Организаторам важен процесс, а не результат? Выходит, если была проведена натурная съемка (с доп. отражающими экранами или без оных) при ярком солнце, то автор потеряет 2 балла только потому, что не стал тащить софиты в чисто поле
Так вам шашечки или поехали?
4. Концептуально организаторы тяготеют к пассивному кино: ученик будет смотреть себе на экран и умнеть. Педагогическая наука давно доказала, что активные способы взаимодействия эффективнее пассивных.
Думаю, что будущее за интерактивным кино. И хорошо бы присмотреться к технологии дополненной реальности.

Еще раз повторю, что сказанное лишь часть того, что было замечено мною с первого быстрого прочтения (даже просмотра). Возможно, организаторам надо обсудить эти и другие вопросы с широким кругом заинтересованных людей.

Надеюсь, стиль изложения не станет помехой к пониманию.
С искренним уважением.
Ольга Серафимовна Нестеренкова2012-05-22 11:10:56 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Игорь Евгеньевич, спасибо за такой подробный комментарий! Заметьте, мы говорим о первых шагах, и очень трудно проработать именно критерии, конкурс будет ежегодным. Практика показывает, что плюсы и минусы ты начинаешь осознавать, войдя в процесс, погрузившись в него с головой. Проблем много, но начинать с чего-то надо. Будем рады вашей помощи. Главное, конечно, качество, может быть, будут открытия, согласитесь, жанры образовательного видео на данный момент слабо прорисрвываются
Игорь Евгеньевич Булгаков2012-05-22 12:25:53 - Игорь Евгеньевич Булгаков
Ольга Серафимовна, если Вы видели мои опыты по использованию видео в образовательных целях, то знаете, что в этом области я не новичок и что проблемы создания принципиально новых медиаматериалов меня волнуют.
Думаю, что в процессе выработки критериев оценки необходимо упор делать на результате, а не технологии создания. При этом крайне важно учитывать специфику предметной области. Тут принцип `что русскому хорошо, то немцу смерть` работает. Я видел, как, например, высокая оценка моделирования различных процессов приводила к тому, что гуманитарные проекты проигрывали посредственным техническим. Смоделировать расщепление урана или магнитную индукцию несложно, а как `смоделировать` Евгения Онегина?

О какой помощи с моей стороны Вы говорите? В какой форме Вы её видите?
Ольга Серафимовна Нестеренкова2012-05-23 19:02:36 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Да, Игорь Евгеньевич, я знакома с вашими работами и ценю ваше мнение. Но здесь есть одно большое `НО`... Я тоже всегда за результат, а `НО` в том, что прописать критерии общие очень трудно, ОЧЕНЬ, практически невозможно, я давно в конкурсном движении района и города и знаю все подводные камни. Поэтому, поверьте, оцениваться будет именно результат. Наша цель - найти таланты в области образовательного видео и выйти на проект, который позволит учащимся учится у лучших учителей России. Мы в самом начале пути. Мы можем включить вас в жюри, если вам это интересно
Игорь Евгеньевич Булгаков2012-05-23 21:46:51 - Игорь Евгеньевич Булгаков
`проект, который позволит учащимся учится у лучших учителей России` - под этими словами Вы имеете в виду систему видеоуроков? Думаю, что сама ФОРМА несколько устарела. Нет интерактивности. Более продуктивным мне представляется включение видео в интерактивные среды. Это мне кажется более эффективным инструментом.
Если нужно немного `пожюрить`, пожюрю, но лучше в своей области - филологии.
Ольга Серафимовна Нестеренкова2012-05-24 23:11:29 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Игорь Евгеньевич,поясните высказывание `Более продуктивным мне представляется включение видео в интерактивные среды`. Может, мы изменим направление. Пока филологии практически нет, к сожалению.
Игорь Евгеньевич Булгаков2012-05-25 06:37:41 - Игорь Евгеньевич Булгаков
Мне кажется, что `пассивное` видео, видео иллюстративного характера, при котором нет диалога между пользователем (учеником) и учителем - устаревшая и неэффективная форма. Еще хуже, когда на экране - одна лишь `говорящая голова`, т.е. банальная съемка говорящего в камеру учителя. Конечно, есть харизматичные личности,наподобие Л.Парфёнова или С.Капицы, но они давно в тележурналистике, да и тягаться с возможностями профессиональных студий глупо.
Кроме того, именно активные методы обучения признаны учёными наиболее эффективными. Значит, интерактивное видео будет `работать` на обучение сильнее, чем пассивное. Представьте себе видео с `горячими` областями, видео, реагирующие на действия пользователя! Интерактивная среда (программа) в которую включен видеоконтент (в идеале тоже интерактивный) - вот, по-моему, ближайшее будущее этой формы. Для обучения нужен диалоговый режим, а не пассивное созерцание (хотя без иллюстративных роликов не обойтись).

Интерактивная программная среда - это среда (программа), реагирующая на действия пользователя. Простейший пример - гипертекст: нажал на слово - получил информацию. Интерактивное видео - видеоряд, в котором `горячие` области реагируют на наведение и `клики`. `Дополненная реальность` - программная среда, которая `накладывает` на реальные объекты другие объекты и показывает их в совокупности. Например, навели камеру смартфона на свою руку - увидели на экране не только кожу, но и, например, кости, кровеносную систему и т.д. Навели на катушку, через которую пропускают ток - увидели движение электронов и магнитное поле. Если сюда добавить возможность для ученика произвольно менять ток (рег. напряжение) или индуктивность (например, вводить сердечник), и это всё будет отражаться на картинке (видео), то получим интерактивное видео с дополненной реальностью.
Ольга Серафимовна Нестеренкова2012-05-25 23:29:59 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Да, интересно, но это будущее, здесь нужны большие финансовые затраты, которых , к сожалению, нет. Не совсем согласна с вами, что видеоролик без адресной аудитории(говорящая голова) - это прошлое. Говорящая голова комментирует,привлекая обучающее видео, презентации, таблицы и схемы , и т.д. Знаете, в наше время серьёзный дефицит профессиональных учительских кадров, я в этом уверена. Когда я пришла на работу, со мной вместе пришла команда моих ровесников, в школе было 3 поколения, на смену уходящим шла ГРУППА учителей, а за ними подрастала молодёжь. Это было 20 лет назад, тогда мы были в команде молодых, а потом стали средним поколением, и за нами никого, а теперь уже... Опыт передавать некому, скоро моё поколение перейдёт в раздел старшего, а смены практически нет. Кто будет учить наших детей: А внуков? Поэтому наша цель - успеть записать лучших учителей: мастер-классы, лекции и т.д. Сейчас проект проходит стадию раскрутки, но я верю в будущее. Конечно, интерактивная программная среда, о которой вы говорите,-высший пилотаж. И я буду рада, если эта идея воплотится, но сегодня большой бизнес не хочет вкладываться в образование, поэтому все инновации-дело энтузиастов. Но я верю в них, в их энергетику, силу мечты, а они поведут за собой остальных. Спасибо за идею. Почитайте статью, это практически моя мечта, кое-что уже на уровне переговоров с программистами, но... пока помолчу, боюсь сглазить http://www.eduhelp.info/page/7-elementov-sistemy-obrazovanija-xxi-veka

Посмотрите урок Элеоноры Евгеньевны
http://webpelikan.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=303:ploskiye-shervi&Itemid=383
Если ребёнок или родитель вместе с ребёнком посмотрят данный урок, а потом под ним прочитают комментарий, зададут вопросы и получат на них ответы, разве это не позволит им восполнить пробел в знаниях или, наоборот, расширить свои знания... а учитель сможет познакомиться с конспектом и воспользоваться материалами урока (все прикрепляется к видео), а потом тоже получить некую небольшую консультацию... И вся эта живая переписка будет сохраняться....Нет, вы не правы, что эта форма устаревшая. Пусть будут разные формы и форматы интерактивного взаимодействия, в этом я уверена.
Людмила Александровна Чупина2012-05-25 23:55:32 - Людмила Александровна Чупина
Ольга Серафимовна, спасибо за интересную статью и дискуссию. Было очень интересно узнать о видео и его возможностях. А самое главное точку зрения профессионалов в этой области. Спасибо, Игорь Евгеньевич.

Распечатала статью для более детального прочтения и изучения.
Ольга Серафимовна Нестеренкова2012-05-26 00:08:38 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
И вам спасибо за активное участие в проекте! Я верю, что мечты сбываются, главное- чётко нарисовать себе желаемое будущее. Ну, а что систему образования ждут изменения, это уже неоспоримый факт, главное, чтобы у руля этих изменений стояли неравнодушные люди, любящие дело, которому служат... каждый в своём направлении, на своём посту
Людмила Александровна Чупина2012-05-26 08:51:46 - Людмила Александровна Чупина
Прочитала внимательно статью. Будущее...какое оно будет-зависит от многих факторов. Но вы правы, Ольга Серафимовна, что у руля должны стоять неравнодушные люди; каждый должен понимать что живет не просто для того, чтобы что-то иметь, а ради процветания своей малой или большой Родины.
Игорь Евгеньевич Булгаков2012-05-26 14:11:07 - Игорь Евгеньевич Булгаков
Согласен, Ольга Серафимовна, что я говорю о будущем, но не таком уж далеком, как Вам кажется. Дело здесь лишь в доступности соответствующего ПО и желании преподавателей его освоить.

Посмотрел урок о червях,жуя соломку... ;-)
Хороший урок из ... прошлого. Милого, замечательного, но прошлого! Я тоже использую видеовставки (или видеомонтаж) для своих работ - мне это очень и очень близко, но приглядитесь, насколько неестественными выглядят похвалы тем, кто, может быть, даже и не пытался ответить на вопрос. Кроме того, видео по своей природе не может учитывать СКОРОСТЬ восприятия материала (или даже скорость конспектирования), а значит, не учитывает индивидуальные способности ребят! А если ребенок заинтересовался какими-то деталями? Ему `перематывать` видео надо или, если оно на сайте, пересматривать сначала?
А что если сделать хотя бы первый шаг в это самое будущее? Представим, что этот урок стал хотя бы частично интерактивным: видео останавливается, дожидаясь реакции ученика, на правильный или неправильным ответ учитель реагирует похвалой или
советом посмотреть материал еще раз, те или иные части схемы появляются только после подтверждения кликом и т.д. Понятно, что ПОКА сделать настоящее интерактивное видео мы не можем, но частичную интерактивность вполне реально внедрить. Таким образом мы получим сочетание программной интерактивной среды с видео. Собственно, я так начинаю делать (см. обзор Комментария): ученик или учитель самостоятельно `идёт` по комментарию, но может вызвать и видео, тесты, пазлы, кроссворды. Правда, в `Комментарии` больше от программы, чем от видеоурока, но ничто не мешает сделать наоборот. Просто в филологии само СЛОВО - объект изучения (в отличие от урока о червях, где изучаются организмы, которые и показывают).
Мне почему-то кажется, что в наших позициях больше общего, чем может показаться на первых взгляд.
Предлагаю не ограничиваться рамками `чистого` видео, но также создавать и использовать работы, в которых сочетается видео с другими способами подачи материала, т.е работать также над МУЛЬТИМЕДИА.

Спасибо Элеоноре Евгеньевне! Думаю, мы бы сработались.
А кто делал видеомонтаж? Заметил умелое использование `кадра в кадре`.

Ольга Серафимовна! Мой скайп ingri25557 Стучитесь!
Ольга Серафимовна Нестеренкова2012-05-29 22:51:56 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Игорь Евгеньевич, да я обеими руками `ЗА`, только вот это не в моей компетенции, и рядом нет учителей, которые `замахнулись бы...`, я и конкурс затеяла, чтобы они смогли проявиться, поэтому и писала, что положение не сможет учесть всего, что предложат педагоги. Вот вы бы выставили для примера какую-нибудь работу, людям нужен толчок, пример, а потом они обязательно идут дальше, не все, конечно, но идут. Многие спрашивают, ЧТО мы хотим, а КАК мы себе это представляем? А если бы у нас были несколько примеров.... Многие педагоги, как дети, им интересно, но они, естественно, ждут некую технологию, предметники сильны в своей области. ООООчень трудно всё продвигается, мы, уж, и в школы выходили, и на консультациях разъясняли... но творчество - удел избранных. `Зачем что-то изобретать, когда я и так даю хороший результат`,-так мыслят многие, МНОГИЕ, к сожалению. А в скайп постучусь, обязательно, onesterenkova

P.S. Регионы тоже очень слабенько подключились к конкурсу, поэтому наши с вами разговоры-почти глас вопиющего в пустыне
Игорь Евгеньевич Булгаков2012-05-30 19:31:59 - Игорь Евгеньевич Булгаков
Я, собственно, думал о таком уроке - уроке с частично интерактивным видео. Даже если немного переделать `Комментарий` (кстати, Вы его смотрели?), то он приблизится к такой форме.
Надо пробовать!


Да, у меня где-то завалялась презентация на тему `Видеоконтент на уроках литературы и после...`. Поищу и дам ссылку.

Нашел: http://prezi.com/ugo6hoxllaws/videocontent/
Только надо предупредить, что смотреть надо со звуком (если заиграло - подождите). Это я делал для выступления, поэтому слов мало (озвучка - свой голос). Но в примерах звук есть.
Ольга Серафимовна Нестеренкова2012-05-31 00:08:21 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
А что за `Комментарий`?Прошла по ссылке, там идет голосовое сопровождение чего-то о Петре1, и параллельно звучит сопровождение слайда о комедии `Горе от ума`, т.е параллельно звучит 2 голоса, может, я что-то не так делаю? Идея замечательная!

Пошло! Вот бы нам это обучающее видео на ВебПеликан! Не поделитесь?
Игорь Евгеньевич Булгаков2012-05-31 08:17:05 - Игорь Евгеньевич Булгаков
Не совсем понял, Вы о каком `обучающем видео`?

`Комментарий к `Бородино` здесь -


Это, естественно, обзор.

По ссылке на Prezi - презентация `Видеоконтент на уроках литературы и после`. После загрузки появится окно с треугольничком управления. `Листая` слайды последовательно, можно познакомиться с моим опытом применения видео на уроках и после. Отдельные слайды - примеры видео.
Ольга Серафимовна Нестеренкова2012-05-31 15:37:20 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Посмотрела. Восхищена! Мы под видео прикрепляем презентацию, конспект и другие материалы к уроку, а у вас готовый проект! Повторюсь, разрешите нам использовать ваши обзоры как обучающее видео, чтобы педагоги видели, к чему стремиться

Игорь Евгеньевич Булгаков2012-05-31 16:24:20 - Игорь Евгеньевич Булгаков
Да, пожалуйста, показывайте. Я всегда думал, что единая программа куда лучше разрозненных ЭОРов. Бумажки, конечно, учителя любят... Поэтому к тому же `Теркину` или `Горе от ума` я сделал полные конспекты.
Суть моих `исканий` в том, чтобы найти некий `набор` подходов, приемов по созданию электронного учебника. Не теоретических выкладок, которых полно, а действительно `работающих` на уроке приемов. Так сказать, некую `медиадидактику`. Но эта медиадидактика должна, по моему мнению, быть еще и психодидактикой, т.к. учитывать психологию ребенка.
Есть тема - анализ одного из стихотворений - которую я хочу сделать, применив еще одно свое `изобретение`. Пока, правда, больше хочется отдохнуть.
Удивительно, но мои материалы, отправленные на конкурс ИТО-ЭОР, остались `за бортом`! Какой-то `Урок по теме `Сложноподчиненное предложение` с использованием ресурсов Единой коллекции ЦОР` стал победителем, а мои авторские работы совершенно другого уровня - проиграли! Выходит, что, как говорил Фурсенко, нужны не творцы, а пользователи!

Кстати, Ольга Серафимовна! Я хочу написать статью (или статьи) о проведении таких конкурсов за гос. деньги и о том, что там делается (или не делается). Вы помогли бы с организацией всеобщего обсуждения на страницах портала? Может, с публикацией в питерских СМИ? А я пока Артема Соловейчика поагитирую... Он видел, что в прошлом году на конкурсе творилось, но и в этом организаторы выводов не сделали.
Ольга Серафимовна Нестеренкова2012-05-31 17:52:24 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Так присылайте статью в наш журнал, он всероссийского уровня, сертификат соответствующий, и в конкурсе советую поучаствовать с готовыми разработками. http://www.smipioner.ru/
Игорь Евгеньевич Булгаков2012-05-31 18:45:49 - Игорь Евгеньевич Булгаков
В каком именно конкурсе?
Ольга Серафимовна Нестеренкова2012-05-31 23:44:45 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
первое сообщение в данном блоге. А ещё положение на главной странице сайта http://webpelikan.ru/ С его обсуждения мы начали нашу беседу
Игорь Евгеньевич Булгаков2012-05-31 23:52:12 - Игорь Евгеньевич Булгаков
Почитал. Но в сроки уже не укладываюсь (регистрация закончена). Если же для меня сделают исключение, то какой именно из моих материалов интересен для данного конкурса?
Ольга Серафимовна Нестеренкова2012-05-31 23:54:26 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Сроки продлили и давали об этом объявление, педагоги просили, чтобы они могли что-то создать летом. Поэтому экспертизу будем проводить в сентябре, чтобы ко дню учителя провести награждение. А материал вы можете выбрать сами
Игорь Евгеньевич Булгаков2012-06-01 01:06:55 - Игорь Евгеньевич Булгаков
Насчет `материала`, думаю, Вам виднее.;-)
Ольга Серафимовна Нестеренкова2012-06-01 01:31:54 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Ждём заявку, думаю ваши материалы помогут многим педагогам увидеть свою дорогу в создании обучающего видео
Игорь Евгеньевич Булгаков2012-06-01 01:45:26 - Игорь Евгеньевич Булгаков
Так я в качестве консультанта или участника?
Ольга Серафимовна Нестеренкова2012-06-01 16:54:03 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
думаю, в роли участника вы будете полезнее

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/