|
|
|
|
СТРАНИЦА КЛУБА
МАТЕРИАЛЫ
▫ | ФГОС |
▫ | Правила оформления и публикации материалов в клубе учителей русского языка и литературы |
▫ | РУССКИЙ ЯЗЫК |
| ▫ | Итоговое сочинение |
| ▫ | ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ |
| ▫ | Программы |
| ▫ | Тематическое планирование |
| ▫ | Разработки уроков |
| ▫ | Игры, викторины. Кроссворды |
| ▫ | Разное к урокам русского языка |
| ▫ | УМК под редакцией С.И.Львовой |
▫ | ЛИТЕРАТУРА |
| ▫ | Программы |
| ▫ | Тематическое планирование |
| ▫ | ЕГЭ |
| ▫ | Разработки уроков |
| ▫ | М. В. Ломоносов |
| ▫ | А.С.Пушкин |
| ▫ | Н. В. Гоголь |
| ▫ | Ф. М. Достоевский |
| ▫ | И. С. Тургенев |
| ▫ | Л. Н. Толстой |
| ▫ | А.П.Чехов |
| ▫ | М. Горький |
| ▫ | С. А. Есенин |
| ▫ | В. В. Маяковский |
| ▫ | А. А. Ахматова |
| ▫ | Игры, викторины. |
| ▫ | М. Цветаева |
| ▫ | Другие материалы к урокам литературы |
| ▫ | Техника чтения |
▫ | ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ |
| ▫ | Русский язык |
| ▫ | Литература |
▫ | Проектная и исследовательская деятельность |
| ▫ | Русский язык, Русская словесность |
▫ | Внеклассные мероприятия, Предметные недели |
| ▫ | Русский язык |
| ▫ | Литература |
| ▫ | Разное |
▫ | Иллюстрации к произведениям |
| ▫ | Э. Неизвестный `Преступление и наказание` |
| ▫ | А.де Сент-Экзюпери |
| ▫ | Царское Село |
| ▫ | А.С.Пушкин `Капитанская дочка` |
▫ | Документальные фильмы |
▫ | Презентации к урокам |
| ▫ | Русский язык |
| ▫ | Литература |
| ▫ | Шаблоны для создания игр и тестов |
| ▫ | Разное |
▫ | Интернет-сайты ... или полезные ссылки |
▫ | Читают авторы |
▫ | Портреты писателей |
| ▫ | Поэты |
▫ | Научные работы, статьи, исследования учителей |
▫ | КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ |
▫ | ВИДЕОуроки, ВИДЕОклипы |
| ▫ | Н. М. Карамзин |
| ▫ | И. А. Крылов |
| ▫ | А. С. Пушкин |
| ▫ | М. Ю. Лермонтов |
| ▫ | Н. В. Гоголь |
| ▫ | Ф. М. Достоевский |
| ▫ | С. А. Есенин |
| ▫ | А. Грин |
| ▫ | ВОВ |
| ▫ | Разное |
| ▫ | М. Зощенко |
| ▫ | И. А. Бунин |
| ▫ | В.В.Маяковский |
▫ | ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ (программы, занятия) |
▫ | КНИЖНАЯ ПОЛКА |
| ▫ | Художественная литература |
| ▫ | Методички и пособия |
▫ | Аудиоспектакли. Аудиокниги |
| ▫ | М. В. Ломоносов |
| ▫ | А.С.Грибоедов |
| ▫ | А.С.Пушкин |
| ▫ | Н.В.Гоголь |
| ▫ | И.А.Крылов. Басни |
| ▫ | А.Н.Островский. Гроза |
| ▫ | Н.С.Лесков. Левша |
| ▫ | А. П. Чехов |
| ▫ | И.А.Бунин |
| ▫ | М. Горький |
| ▫ | Ф.М. Достоевский |
| ▫ | И. С. Тургенев |
| ▫ | А.И.Куприн |
| ▫ | Б. Л. Пастернак |
| ▫ | В. В. Маяковский |
| ▫ | А. Т. Твардовский |
| ▫ | В.М.Шукшин |
| ▫ | В.Одинцов. Лингвистические парадоксы |
| ▫ | А. А. Ахматова |
| ▫ | Н.М.Карамзин |
▫ | ДОКУМЕНТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ |
▫ | ЮМОР |
▫ | ПОЛЕЗНОЕ |
▫ | АУДИО |
| ▫ | К урокам русского языка |
| ▫ | К урокам литературы |
| ▫ | Разное |
▫ | Неотсортировано |
БЛОГ КЛУБА
СООБЩЕСТВО
|
|
|
|
|
|
|
|
Блог - Сообщество учителей русского языка и литературы
Итоговое сочинение
2016/17 учебного года
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в
выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента
Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и
утвердил следующие
открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):
-
«Разум и чувство»,
-
«Честь и бесчестие»,
-
«Победа и поражение»,
-
«Опыт и ошибки»,
-
«Дружба и вражда».
Каждое тематическое направление включает два
понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать
разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет
возможности выпускников в выборе литературного материала для построения
аргументации.
В соответствии с указанными тематическими
направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем
итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по
часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого
перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Ниже дается краткий комментарий к открытым
тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ
«Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по
вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
1. «Разум и чувство». Направление
предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших
составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его
устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в
гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем
внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох:
герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между
велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе
направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть
верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем
предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных
проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм
компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения
личности.
3. «Победа и поражение».
Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах:
социально-историческом, нравственно-философском, психологическом.
Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в
жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с
самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и
относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических
условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках
направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического
опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на
пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об
опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно
движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление
нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях
достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и
даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между
ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой
человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во
вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не
способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего
вражду.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
- соответствие открытым тематическим направлениям;
- обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не
должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного
произведения);
- обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения
(темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала
для аргументации);
- нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
- соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
- ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.
Изменения в порядке проведения и критериях оценивания итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году отсутствуют.
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2015-2016 учебный год
Тэги: итоговое сочинение
|
| 2016-08-31 13:02:40 - Ольга Гамидовна Кущяк Спасибо! | | 2016-08-31 13:13:19 - Лариса Юрьевна Полевцова Любовь Валентиновна, спасибо за информацию: очень актуально. | | 2016-08-31 13:25:19 - Татьяна Алексеевна Поломошнова Огромное спасибо, а я искала, но нигде не нашла. | | 2016-08-31 13:30:15 - Любовь Валентиновна Колганова На сайте ФИПИ сегодня опубликовали | | 2016-08-31 13:34:06 - Галина Васильевна Плюснина Спасибо. Сегодня выставили на ФИПИ. Уже видела. Какие соображения по поводу тем, коллеги? | | 2016-08-31 13:38:38 - Любовь Валентиновна Колганова Темы хорошие, но для человека взрослого (с жизненным опытом), на мой взгляд, очень глубокие. Можно столько размышлять!!!
Выпускникам на литературных примерах можно подобрать аргументы. А нам срочно нужно произведения к каждому направлению подобрать.
У Т.А.Решетниковой уже всё готово. Список литературы:
http://www.proshkolu.ru/user/TANUSCHKA10/blog/552734/#comment6993244 | | 2016-08-31 13:48:11 - Неля Анваровна Бурнашева Любовь Валентиновна, спасибо . Только вернулась с отдыха и сразу - новость. | | 2016-08-31 13:49:37 - Любовь Валентиновна Колганова Неля Анваровна, это чтобы не расслаблялись)))
Коллеги, дополняем список! | | 2016-08-31 14:00:24 - Ульяна Николаевна Чернышова Спасибо! | | 2016-08-31 14:20:11 - Ирина Андреевна Евдокимова Спасибо! | | 2016-08-31 14:37:17 - Людмила Николаевна Тяжелкова Уже начали, Любовь Валентиновна! Спасибо! :) | | 2016-08-31 15:32:05 - Любовь Валентиновна Колганова Разум и чувство - Толстой `После бала`, Платонов `Возвращение`
Ф. М. Достоевский `Подросток` - тема 3. | | 2016-08-31 16:21:11 - Людмила Николаевна Дяткова Благодарю... | | 2016-08-31 17:18:24 - Светлана Алексеевна Сомова поделилась в сетях. спасибо! | | 2016-08-31 17:29:42 - Надежда Семеновна Сешко Спасибо огромное, Любовь Валентиновна! | | 2016-08-31 17:49:36 - Татьяна Алексеевна Мальцева С началом учебного года, коллеги! Всем спасибо за помощь! | | 2016-08-31 19:25:07 - Влада Александровна Гусева Спасибо! | | 2016-08-31 20:18:10 - Елена Александровна Метелева Спасибо!!! | | 2016-08-31 21:22:19 - Любовь Валентиновна Колганова Всех поздравляю с праздником! Успехов вам, здоровья и душевного спокойствия!
Л. Андреев `Иуда Искариот` - Дружба и вражда, Честь и бесчестие? | | 2016-08-31 22:01:31 - Надежда Геннадьевна Горох Любовь Валентиновна! Спасибо за информацию и поздравление! С праздником! | | 2016-09-01 01:15:18 - Татьяна Александровна Хвостова Берем произведение Пушкина ` Капитанская дочка` и Толстого
` война и мир`. Здесь есть все. | | 2016-09-01 21:59:51 - Ольга Валентиновна Паняева Спасибо! | | 2016-09-01 22:28:17 - Анна Александровна Шишкина Спасибо огромное! | | 2016-09-02 09:40:27 - Наталья Аркадьевна Вострякова Спасибо! Успехов при подготовке! | | 2016-09-04 00:21:17 - Ольга Вячеславовна Широтова 4 направление - произведения Алексина `Безумная Евдокия` (ошибки родительского воспитания), `Третий в пятом ряду` (ошибки учителя), `Раздел имущества` (отношение к родителям) | | 2016-09-05 19:28:01 - Светлана Александровна Павлова Запись вебинара по направлению `Дружба и вражда` Ведущая Оксана Владимировна Вострикова
youtu.be/6WJxA4X4sHo
#newtutor #сочинение | | 2016-09-05 19:36:50 - Ольга Гамидовна Кущяк Светлана Александровна,спасибо за ссылки! | | 2016-09-05 21:33:02 - Ирина Эдуардовна Грибанова Светлана Александровна, ссылки почему-то не кликабельны. И в ютубе не нашла этого вебинара. | | 2016-09-05 23:36:41 - Любовь Валентиновна Колганова Ирина Эдуардовна, просто скопируйте и вставьте ссылку в адресную строку. Всё есть.
Спасибо за ссылку на вебинар! Очень полезный материал! Соглашусь с тем, что направление, на самом деле, нелёгкое. О чём я сказала в самом начале. | | 2016-09-10 18:31:49 - Лариса Серафимовна Денисюк Спасибо, есть над чем подумать учителю | | 2016-09-14 03:38:53 - Юлия Анатольевна Мельник Спасибо большое! Все по полочкам. Бери и действуй! | | 2016-09-21 10:42:20 - Aсет Баудиновна Межидова СПАСИБО! | | 2016-10-02 19:06:33 - Ольга Петровна Сергеенко Спасибо! | | 2016-10-31 20:31:10 - Юлия Петровна Фишман Коллеги! Я заканчиваю работу над своими традиционными таблицами по каждому направлению. По ссылки жмите `Оглавление`. Через несколько дней появится возможность копировать эти материалы. Пока ещё работа не завершена, поэтому можно только смотреть. mogu-pisat.ru/courses/el/343/ | | 2016-11-08 21:02:28 - Любовь Валентиновна Колганова Юлия Петровна, спасибо! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ для чего нужен человеку лес?
▫ Пуловер правильно. С ударением на втором слоге. ▫ 👍👍👍😊 ▫
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!!
Кому то может первомается
На шашлыках, да на природе,
У дачника спина не разгибается
От первых сорняков на огороде
6813781-a3298085
6813783-a3298085
Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев
Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого.
Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности
Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства...
1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи
А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая
Москва майскаяОна была тогда гимном столице
На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E).
Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой:
УТРО красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,
Сердце Родины моей!
ПРИПЕВ:
Кипучая,
Могучая,
Нигде неповторимая,
Москва моя,
Страна моя,
Ты самая любимая!
2.
Разгорелся ДЕНЬ веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Молодой, большой, нарядный,
С непокрытой головой,
С песней звонкой и громадной
Май проходит над Москвой.
3.
ВЕЧЕР тает в белой дымке
В ярком зареве зари,
И на ножке-невидимке
Блещут бусы-фонари.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива,
По садам и по бульварам
Растекается Москва.
4.
НОЧЬ весенняя глядится
В тишину Москва-реки,
И поют ночные птицы
Паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни,
Всё кругом в глубоком сне.
До свиданья, день вчерашний,
Доброй ночи всей стране!
Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю
Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д.
Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
▫ Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю! ▫ С праздником!
|
|
|
|
|