|
|
|
|
СТРАНИЦА КЛУБА
МАТЕРИАЛЫ
▫ | ФГОС |
▫ | Правила оформления и публикации материалов в клубе учителей русского языка и литературы |
▫ | РУССКИЙ ЯЗЫК |
| ▫ | Итоговое сочинение |
| ▫ | ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ |
| ▫ | Программы |
| ▫ | Тематическое планирование |
| ▫ | Разработки уроков |
| ▫ | Игры, викторины. Кроссворды |
| ▫ | Разное к урокам русского языка |
| ▫ | УМК под редакцией С.И.Львовой |
▫ | ЛИТЕРАТУРА |
| ▫ | Программы |
| ▫ | Тематическое планирование |
| ▫ | ЕГЭ |
| ▫ | Разработки уроков |
| ▫ | М. В. Ломоносов |
| ▫ | А.С.Пушкин |
| ▫ | Н. В. Гоголь |
| ▫ | Ф. М. Достоевский |
| ▫ | И. С. Тургенев |
| ▫ | Л. Н. Толстой |
| ▫ | А.П.Чехов |
| ▫ | М. Горький |
| ▫ | С. А. Есенин |
| ▫ | В. В. Маяковский |
| ▫ | А. А. Ахматова |
| ▫ | Игры, викторины. |
| ▫ | М. Цветаева |
| ▫ | Другие материалы к урокам литературы |
| ▫ | Техника чтения |
▫ | ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ |
| ▫ | Русский язык |
| ▫ | Литература |
▫ | Проектная и исследовательская деятельность |
| ▫ | Русский язык, Русская словесность |
▫ | Внеклассные мероприятия, Предметные недели |
| ▫ | Русский язык |
| ▫ | Литература |
| ▫ | Разное |
▫ | Иллюстрации к произведениям |
| ▫ | Э. Неизвестный `Преступление и наказание` |
| ▫ | А.де Сент-Экзюпери |
| ▫ | Царское Село |
| ▫ | А.С.Пушкин `Капитанская дочка` |
▫ | Документальные фильмы |
▫ | Презентации к урокам |
| ▫ | Русский язык |
| ▫ | Литература |
| ▫ | Шаблоны для создания игр и тестов |
| ▫ | Разное |
▫ | Интернет-сайты ... или полезные ссылки |
▫ | Читают авторы |
▫ | Портреты писателей |
| ▫ | Поэты |
▫ | Научные работы, статьи, исследования учителей |
▫ | КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ |
▫ | ВИДЕОуроки, ВИДЕОклипы |
| ▫ | Н. М. Карамзин |
| ▫ | И. А. Крылов |
| ▫ | А. С. Пушкин |
| ▫ | М. Ю. Лермонтов |
| ▫ | Н. В. Гоголь |
| ▫ | Ф. М. Достоевский |
| ▫ | С. А. Есенин |
| ▫ | А. Грин |
| ▫ | ВОВ |
| ▫ | Разное |
| ▫ | М. Зощенко |
| ▫ | И. А. Бунин |
| ▫ | В.В.Маяковский |
▫ | ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ (программы, занятия) |
▫ | КНИЖНАЯ ПОЛКА |
| ▫ | Художественная литература |
| ▫ | Методички и пособия |
▫ | Аудиоспектакли. Аудиокниги |
| ▫ | М. В. Ломоносов |
| ▫ | А.С.Грибоедов |
| ▫ | А.С.Пушкин |
| ▫ | Н.В.Гоголь |
| ▫ | И.А.Крылов. Басни |
| ▫ | А.Н.Островский. Гроза |
| ▫ | Н.С.Лесков. Левша |
| ▫ | А. П. Чехов |
| ▫ | И.А.Бунин |
| ▫ | М. Горький |
| ▫ | Ф.М. Достоевский |
| ▫ | И. С. Тургенев |
| ▫ | А.И.Куприн |
| ▫ | Б. Л. Пастернак |
| ▫ | В. В. Маяковский |
| ▫ | А. Т. Твардовский |
| ▫ | В.М.Шукшин |
| ▫ | В.Одинцов. Лингвистические парадоксы |
| ▫ | А. А. Ахматова |
| ▫ | Н.М.Карамзин |
▫ | ДОКУМЕНТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ |
▫ | ЮМОР |
▫ | ПОЛЕЗНОЕ |
▫ | АУДИО |
| ▫ | К урокам русского языка |
| ▫ | К урокам литературы |
| ▫ | Разное |
▫ | Неотсортировано |
БЛОГ КЛУБА
СООБЩЕСТВО
|
|
|
|
|
|
|
|
Блог - Сообщество учителей русского языка и литературы
Итоговое сочинение
2016/17 учебного года
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в
выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента
Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и
утвердил следующие
открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):
-
«Разум и чувство»,
-
«Честь и бесчестие»,
-
«Победа и поражение»,
-
«Опыт и ошибки»,
-
«Дружба и вражда».
Каждое тематическое направление включает два
понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать
разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет
возможности выпускников в выборе литературного материала для построения
аргументации.
В соответствии с указанными тематическими
направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем
итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по
часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого
перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Ниже дается краткий комментарий к открытым
тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ
«Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по
вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
1. «Разум и чувство». Направление
предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших
составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его
устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в
гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем
внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох:
герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между
велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе
направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть
верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем
предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных
проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм
компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения
личности.
3. «Победа и поражение».
Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах:
социально-историческом, нравственно-философском, психологическом.
Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в
жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с
самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и
относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических
условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках
направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического
опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на
пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об
опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно
движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление
нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях
достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и
даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между
ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой
человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во
вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не
способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего
вражду.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
- соответствие открытым тематическим направлениям;
- обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не
должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного
произведения);
- обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения
(темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала
для аргументации);
- нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
- соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
- ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.
Изменения в порядке проведения и критериях оценивания итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году отсутствуют.
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2015-2016 учебный год
Тэги: итоговое сочинение
|
| 2016-08-31 13:02:40 - Ольга Гамидовна Кущяк Спасибо! | | 2016-08-31 13:13:19 - Лариса Юрьевна Полевцова Любовь Валентиновна, спасибо за информацию: очень актуально. | | 2016-08-31 13:25:19 - Татьяна Алексеевна Поломошнова Огромное спасибо, а я искала, но нигде не нашла. | | 2016-08-31 13:30:15 - Любовь Валентиновна Колганова На сайте ФИПИ сегодня опубликовали | | 2016-08-31 13:34:06 - Галина Васильевна Плюснина Спасибо. Сегодня выставили на ФИПИ. Уже видела. Какие соображения по поводу тем, коллеги? | | 2016-08-31 13:38:38 - Любовь Валентиновна Колганова Темы хорошие, но для человека взрослого (с жизненным опытом), на мой взгляд, очень глубокие. Можно столько размышлять!!!
Выпускникам на литературных примерах можно подобрать аргументы. А нам срочно нужно произведения к каждому направлению подобрать.
У Т.А.Решетниковой уже всё готово. Список литературы:
http://www.proshkolu.ru/user/TANUSCHKA10/blog/552734/#comment6993244 | | 2016-08-31 13:48:11 - Неля Анваровна Бурнашева Любовь Валентиновна, спасибо . Только вернулась с отдыха и сразу - новость. | | 2016-08-31 13:49:37 - Любовь Валентиновна Колганова Неля Анваровна, это чтобы не расслаблялись)))
Коллеги, дополняем список! | | 2016-08-31 14:00:24 - Ульяна Николаевна Чернышова Спасибо! | | 2016-08-31 14:20:11 - Ирина Андреевна Евдокимова Спасибо! | | 2016-08-31 14:37:17 - Людмила Николаевна Тяжелкова Уже начали, Любовь Валентиновна! Спасибо! :) | | 2016-08-31 15:32:05 - Любовь Валентиновна Колганова Разум и чувство - Толстой `После бала`, Платонов `Возвращение`
Ф. М. Достоевский `Подросток` - тема 3. | | 2016-08-31 16:21:11 - Людмила Николаевна Дяткова Благодарю... | | 2016-08-31 17:18:24 - Светлана Алексеевна Сомова поделилась в сетях. спасибо! | | 2016-08-31 17:29:42 - Надежда Семеновна Сешко Спасибо огромное, Любовь Валентиновна! | | 2016-08-31 17:49:36 - Татьяна Алексеевна Мальцева С началом учебного года, коллеги! Всем спасибо за помощь! | | 2016-08-31 19:25:07 - Влада Александровна Гусева Спасибо! | | 2016-08-31 20:18:10 - Елена Александровна Метелева Спасибо!!! | | 2016-08-31 21:22:19 - Любовь Валентиновна Колганова Всех поздравляю с праздником! Успехов вам, здоровья и душевного спокойствия!
Л. Андреев `Иуда Искариот` - Дружба и вражда, Честь и бесчестие? | | 2016-08-31 22:01:31 - Надежда Геннадьевна Горох Любовь Валентиновна! Спасибо за информацию и поздравление! С праздником! | | 2016-09-01 01:15:18 - Татьяна Александровна Хвостова Берем произведение Пушкина ` Капитанская дочка` и Толстого
` война и мир`. Здесь есть все. | | 2016-09-01 21:59:51 - Ольга Валентиновна Паняева Спасибо! | | 2016-09-01 22:28:17 - Анна Александровна Шишкина Спасибо огромное! | | 2016-09-02 09:40:27 - Наталья Аркадьевна Вострякова Спасибо! Успехов при подготовке! | | 2016-09-04 00:21:17 - Ольга Вячеславовна Широтова 4 направление - произведения Алексина `Безумная Евдокия` (ошибки родительского воспитания), `Третий в пятом ряду` (ошибки учителя), `Раздел имущества` (отношение к родителям) | | 2016-09-05 19:28:01 - Светлана Александровна Павлова Запись вебинара по направлению `Дружба и вражда` Ведущая Оксана Владимировна Вострикова
youtu.be/6WJxA4X4sHo
#newtutor #сочинение | | 2016-09-05 19:36:50 - Ольга Гамидовна Кущяк Светлана Александровна,спасибо за ссылки! | | 2016-09-05 21:33:02 - Ирина Эдуардовна Грибанова Светлана Александровна, ссылки почему-то не кликабельны. И в ютубе не нашла этого вебинара. | | 2016-09-05 23:36:41 - Любовь Валентиновна Колганова Ирина Эдуардовна, просто скопируйте и вставьте ссылку в адресную строку. Всё есть.
Спасибо за ссылку на вебинар! Очень полезный материал! Соглашусь с тем, что направление, на самом деле, нелёгкое. О чём я сказала в самом начале. | | 2016-09-10 18:31:49 - Лариса Серафимовна Денисюк Спасибо, есть над чем подумать учителю | | 2016-09-14 03:38:53 - Юлия Анатольевна Мельник Спасибо большое! Все по полочкам. Бери и действуй! | | 2016-09-21 10:42:20 - Aсет Баудиновна Межидова СПАСИБО! | | 2016-10-02 19:06:33 - Ольга Петровна Сергеенко Спасибо! | | 2016-10-31 20:31:10 - Юлия Петровна Фишман Коллеги! Я заканчиваю работу над своими традиционными таблицами по каждому направлению. По ссылки жмите `Оглавление`. Через несколько дней появится возможность копировать эти материалы. Пока ещё работа не завершена, поэтому можно только смотреть. mogu-pisat.ru/courses/el/343/ | | 2016-11-08 21:02:28 - Любовь Валентиновна Колганова Юлия Петровна, спасибо! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Большое спасибо!
▫ Иирр
Тирр ▫ Красота и доброта.
Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству
Там, где не правит красота,
Там как цветок завянет слово,
Ведь для него одна основа
Полёт фантазии, мечта
Там, где не правит красота,
Унынье там царит и хаос,
Там сострадание и жалость
Съедает будней маета
Там, где не правит красота,
Зло возникает беспричинно
Идей рождение злочинных,
И оглушает пустота
Когда ж в душе есть красота,
К ней не пристанет грамма дряни,
Она к добру и свету манит ,
Как истина бесценна и проста...
Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова:
Впрочем, сколько человек не бегает
Средь житейских бурь и суеты,
Только сердце всё равно потребует
Рано или поздно КРАСОТЫ
Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА!
6813336-a3298085
Бежит себе, как будто в никуда,
Пыля под жарким Солнышком дорога,
А по обочинам лопух и лебеда,
Колючками репей цепляется за ноги
Невзрачный, Приставучий, как репей
Иной раз о зануде скажут люди,
Искать в нём красоту, всего скорей,
Никто, пожалуй что, не будет
Но отгорит малиновый закат,
Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают,
Цикад вечерних песни отзвучат,
И выйдет к людям спутница ночная
Вот заливая мир весь серебром,
Послав привет всем тем, кому не спиться,,
Колючку обласкает вдруг лучом,
И та в царицу ночи превратится
Вот-вот взойдёт она несуетливо
На подиум моделью длинноногой,
В наряд одета лунного пошива,
Пленяя взор красоткой-недотрогой.
Так красоту не надо где-то там искать,
Она во всём, и царствует повсюду,
Лишь только надо душу открывать
Всему простому, как большому чуду
И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи.
6813335-a3298085
▫ Светлогорск тоже чудесный город и море рядом, и до Калининграда совсем близко. Ищите в жизни плюсы, жизнь будет веселее. ▫ Алина Александровна, спасибо за чудесные строки)
Говорят о любви:
Ирина Трохимец:
С годами становишься мудрее и вкладываешь в это понятие совсем другое значение, нежели в молодости. Для меня любовь это, в первую очередь, крепкое мужское плечо рядом и надежность. А также доверие, взаимопонимание и моральная поддержка.
https://zelwa.by/dlya-menya-lyubov-eto-chuvstvo-uvazheniya-ko-vtoroj-polovinke-zelvency-rasskazyvayut-chto-takoe-nastoyashhaya-lyubov/
▫ Спасибо за картотеку. Возьму на заметку.
|
|
|
|
|