Сочинение возвращается в список экзаменов - Сообщество учителей русского языка и литературы
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА КЛУБА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФГОС
 ▫ Правила оформления и публикации материалов в клубе учителей русского языка и литературы
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ Итоговое сочинение
 ▫ ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ
 ▫ Программы
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Разработки уроков
 ▫ Игры, викторины. Кроссворды
 ▫ Разное к урокам русского языка
 ▫ УМК под редакцией С.И.Львовой
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Программы
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Разработки уроков
 ▫ М. В. Ломоносов
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Н. В. Гоголь
 ▫ Ф. М. Достоевский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ Л. Н. Толстой
 ▫ А.П.Чехов
 ▫ М. Горький
 ▫ С. А. Есенин
 ▫ В. В. Маяковский
 ▫ А. А. Ахматова
 ▫ Игры, викторины.
 ▫ М. Цветаева
 ▫ Другие материалы к урокам литературы
 ▫ Техника чтения
 ▫ ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Проектная и исследовательская деятельность
 ▫ Русский язык, Русская словесность
 ▫ Внеклассные мероприятия, Предметные недели
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Разное
 ▫ Иллюстрации к произведениям
 ▫ Э. Неизвестный `Преступление и наказание`
 ▫ А.де Сент-Экзюпери
 ▫ Царское Село
 ▫ А.С.Пушкин `Капитанская дочка`
 ▫ Документальные фильмы
 ▫ Презентации к урокам
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Шаблоны для создания игр и тестов
 ▫ Разное
 ▫ Интернет-сайты ... или полезные ссылки
 ▫ Читают авторы
 ▫ Портреты писателей
 ▫ Поэты
 ▫ Научные работы, статьи, исследования учителей
 ▫ КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ
 ▫ ВИДЕОуроки, ВИДЕОклипы
 ▫ Н. М. Карамзин
 ▫ И. А. Крылов
 ▫ А. С. Пушкин
 ▫ М. Ю. Лермонтов
 ▫ Н. В. Гоголь
 ▫ Ф. М. Достоевский
 ▫ С. А. Есенин
 ▫ А. Грин
 ▫ ВОВ
 ▫ Разное
 ▫ М. Зощенко
 ▫ И. А. Бунин
 ▫ В.В.Маяковский
 ▫ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ (программы, занятия)
 ▫ КНИЖНАЯ ПОЛКА
 ▫ Художественная литература
 ▫ Методички и пособия
 ▫ Аудиоспектакли. Аудиокниги
 ▫ М. В. Ломоносов
 ▫ А.С.Грибоедов
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Н.В.Гоголь
 ▫ И.А.Крылов. Басни
 ▫ А.Н.Островский. Гроза
 ▫ Н.С.Лесков. Левша
 ▫ А. П. Чехов
 ▫ И.А.Бунин
 ▫ М. Горький
 ▫ Ф.М. Достоевский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ А.И.Куприн
 ▫ Б. Л. Пастернак
 ▫ В. В. Маяковский
 ▫ А. Т. Твардовский
 ▫ В.М.Шукшин
 ▫ В.Одинцов. Лингвистические парадоксы
 ▫ А. А. Ахматова
 ▫ Н.М.Карамзин
 ▫ ДОКУМЕНТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ
 ▫ ЮМОР
 ▫ ПОЛЕЗНОЕ
 ▫ АУДИО
 ▫ К урокам русского языка
 ▫ К урокам литературы
 ▫ Разное
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ КЛУБА

 СООБЩЕСТВО










Блог - Сообщество учителей русского языка и литературы


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Сообщество учителей русского языка и литературы / Блог / Сочинение возвращается в список экзаменов


ЗАПИСЬ #301

КОММЕНТАРИИ (112)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 ноября 2013, 17:27, автор - модератор
Любовь Валентиновна Колганова

Сочинение возвращается в список экзаменов

Школы всей страны взбудоражены новостью о том, что в список выпускных экзаменов возвращается сочинение. После дискуссии в обществе такое решение принял президент. Причем, сочинение нужно будет не только писать, но и публично защищать. А это значит, что нужно вновь: одним — учить, а другим — учиться излагать мысли письменно и отстаивать их устно.

Учителя достают с дальних полок старые учебные планы, школьники пытаются понять, что это такое — сочинение на заданную тему. Подзабытый формат вернется в программу выпускных экзаменов, да еще и в усложненном виде. Теперь сочинение нужно будет не только написать, но и защитить. Похоже, голоса многочисленных противников ЕГЭ в его нынешнем виде были услышаны.

"ЕГЭ воспитывает не думающего человека. Сочинение воспитывает человека духовно богатого", — считает писатель Александр Проханов.

Согласно распоряжению президента, новые образовательные стандарты, изменяющие подход ко всей системе обучения русскому языку и литературе, должны разработать до 1 марта 2014 года. Как будет выглядеть процесс защиты сочинений, пока непонятно. Но цель очевидна — логично и аргументированно изложить свою точку зрения можно только если сочинение ты сам и написал. А не скачал, как это часто бывает, в интернете, где попадаются откровенно безграмотные заготовки.

"Мы развиваем речь, логику мышления, умение строить предложения, отвечать на вопрос, и конечно же, им это пригодится и в повседневной жизни", — говорит учитель русского языка и литературы Татьяна Антипова.

Навык самостоятельного написания связного текста сегодняшним школьникам, похоже, придется нарабатывать с нуля. Сами они не против. Правда, уточняют — если уж писать, то творчески."То, что интересно, а не просто качать из интернета, как делают многие ученики. Хочется новизны мысли, чего-то необычного, нового, но все сочинения шаблонны", — считает ученица Лилия Кадыкова.

Но вот тут-то и кроются подводные камни, которые пытались обойти, когда сочинения заменили на тесты. Как избежать субьективизма в оценках, особенно если тема свободная вроде: "Мое представление о счастье"?

Большинство педагогов сходится во мнении: сочинение куда более показательно в плане оценки знаний и умения ученика мыслить, чем сухие тесты. "У всех, кто живет в России, есть бесценные сокровища, которые нам оставили в наследство. Это русская литература. Скажите, пожалуйста, на каком основании какая-то группа чиновников лишает законных наследников этого наследства?", — спрашивает президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына.

Если верить результатам ЕГЭ, средний уровень знаний выпускников по русскому языку и литературе с каждым годом растет. В этом году число 100-балльников превысило две с половиной тысячи. С возвращением сочинений баллы наверняка станут скромнее. Но куда более приближенными к реальности.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1157582





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Исааковна Ицкович2013-11-21 21:34:57 - Ирина Исааковна Ицкович
А можно ссылку на источник информации?
Любовь Валентиновна Колганова2013-11-21 21:36:35 - Любовь Валентиновна Колганова
www.vesti.ru/doc.html?id=1157582
Ужасно работает портал, не могу ничего загрузить

Ссылка есть и в тексте
Ирина Исааковна Ицкович2013-11-21 21:46:08 - Ирина Исааковна Ицкович
Простите, страница грузилась очень долго, поэтому и не видела
Татьяна Александровна Подосенина2013-11-21 21:55:04 - Татьяна Александровна Подосенина
Дай-то Бог! Авось не разучимся окончательно говорить по-русски...
Людмила Викторовна Россомахина2013-11-21 22:00:50 - Людмила Викторовна Россомахина
Объясните, пожалуйста, кто понял, что будет с ЕГЭ по русскому языку?
Ирина Исааковна Ицкович2013-11-21 22:19:35 - Ирина Исааковна Ицкович
Кого-то радует, что в этом году после 1 марта собираются менять форму экзамена? У меня 11 класс, и я с ужасом представляю этот подарок для своих учеников.
Лариса Николаевна Халяпина2013-11-21 22:35:00 - Лариса Николаевна Халяпина
Да, ЕГЭ отменят? Кто-нибудь понял это чётко?
Эльвира Алексеевна М2013-11-21 23:30:04 - Эльвира Алексеевна М
Коллеги, так сочинение собираются ввести уже с 2014 года??? А как же ЕГЭ по русскому языку?

То есть учителя должны быстренько свернуть подготовку к ЕГЭ и научить за год писать сочинения на литературную тему??? ПОЛНЫЙ АБСУРД!
Татьяна Ивановна .2013-11-21 23:33:31 - Татьяна Ивановна .
Стобалльников 2,5 тысячи...
А сколько было золотых и серебряных медалистов в период написания сочинений на экзаменах?
Эльвира Алексеевна М2013-11-21 23:39:37 - Эльвира Алексеевна М
Как можно научить нечитающее поколение писать сочинение на литературную тему да еще и публично его защищать? Сколько можно издеваться над учителями? КОШМАР!!!
Ирина Владимировна Кузнецова2013-11-21 23:41:03 - Ирина Владимировна Кузнецова
Кто-нибудь что-нибудь понимает??? К чему готовить детей? ЕГЭ по русскому и литературе остается?
Эльвира Алексеевна М2013-11-21 23:48:00 - Эльвира Алексеевна М
Как в бирюльки играют! Как будто это так легко и просто: бабах и перестроимся моментально с одного на другое!
Любовь Валентиновна Колганова2013-11-22 01:20:20 - Любовь Валентиновна Колганова
Не беспокойтесь, уважаемые коллеги! За 2015 всё прочитаем))) И всё будет ОК.
`Президент рассказал, что, начиная со следующего года, будет вручать премии лучшим детским писателям, 2015 год предложил объявить Годом чтения, обещал, что литературе будет оказана всецелая государственная поддержка`. - http://ug.ru/news/10103
Марина Николаевна Гузенкова2013-11-22 04:51:47 - Марина Николаевна Гузенкова
Не понимаю, чему вы радуетесь, нам же ещё одна головная боль к уже ста имеющимся. Никому такой радости нет, только о нас президент заботится. А как не читали, так читать и не будут.
Людмила Ивановна Захарова2013-11-22 04:56:06 - Людмила Ивановна Захарова
И я с ужасом представляю этот подарок для своих учеников. Они усиленно готовятся с к ЕГЭ по русскому и литературе. Адский труд для учителя!
Ещё и сочинение!!! Не много ли для одного преподавателя столько испытаний?
Эльвира Алексеевна М2013-11-22 08:13:13 - Эльвира Алексеевна М
А они у нас есть - детские писатели?
Людмила Алексеевна Шевелёва2013-11-22 10:30:35 - Людмила Алексеевна Шевелёва
Кто-то, видимо, забыл хорошую русскую пословицу КОНЯ НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ... Опять спешка, опять будут ляпы в самой процедуре экзамена... И это после того как зарезали литературу на корню... Ведь ни одно произведение не изучается глубоко... за редким исключением - когда отдельные преподаватели-виртуозы и в этих условиях обеспечивают высокий уровень преподавания...
Любовь Валентиновна Колганова2013-11-22 11:23:52 - Любовь Валентиновна Колганова
Марина Николаевна, а где Вы заметили радость? У меня сарказм (даже не ирония)
Наталья Валентиновна Мадигожина2013-11-22 11:35:12 - Наталья Валентиновна Мадигожина
С высокой трибуны говорится многое... одно противоречит другому. Но уже всем стало ясно, что, несмотря на рост показателей, уровень знаний школьников упал катастрофически. Дело не только в возвращении сочинений. Как будто дети не списывали сочинения! Защитить списанное, разобравшись в чужой логике, все-таки легче, чем написать самому.
Какие будут темы? Если мы начнем требовать раскрывать свою душу, как это было в советское время, то ребята опять будут вынуждены лгать, подстраиваться под учителя...

Лично я за тему, где в формулировке стоит требование раскрыть авторскую точку зрения на ту или иную проблему. И, мне кажется, не стоит сходу возвращаться к слишком большим творческим заданиям, потому что если поставить планку нереально высоко, то мы опять погрязнем во лжи. Точнее, так и не выберемся из нее!
Марина Юрьевна Всеволодова2013-11-22 12:02:50 - Марина Юрьевна Всеволодова
Я в шоке от того, как легко и просто у нас принимаются решения! Никто не думает ни об учениках, ни об учителях! И еще масса всяких вопросов: в 2014 сдаем? егэ отменяют или оставляют? и почему на подготовку всего три месяца? Что делать нам, кто нынче выпускает 11??? Боюсь, что учителям придется написать столько сочинений, сколько у него выпускников...
Марьяна Федоровна Рженичева2013-11-22 12:08:29 - Марьяна Федоровна Рженичева
`Президент сказал` - это еще не Указ Президента.)
Марина Юрьевна Всеволодова2013-11-22 12:13:15 - Марина Юрьевна Всеволодова
Коллеги! Надо что-то делать! Как долго принимать решения будут за нас все, кому не лень?! А главное, опять сыплются обвинения в наш адрес: плохо учат, нет достаточного педагогического мастерства... А сколько их будет после сдачи `нового старого` экзамена!!!
пользователь отключен2013-11-22 12:13:58 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Марина Юрьевна Всеволодова2013-11-22 12:14:27 - Марина Юрьевна Всеволодова
А разве у нас это не одно и то же? Что сказал - то и Указ!


Да сколько угодно можно говорить своим ученикам, сколько угодно можно требовать и спрашивать, если саму систему уже лет пятнадцать как разрушили!!! Наши дети, кроме как кликать мышкой, ничего не умеют!!!
пользователь отключен2013-11-22 12:19:04 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2013-11-22 12:28:24 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Владимировна2013-11-22 14:47:18 - Татьяна Владимировна
Елена Александровна, мы не прогибаемся, нас гнут. 10 лет школа была без сочинения, сейчас вернут.УЖАС! Не президенту и работать- тащите, училки, а мы проконтролируем, ну, часов подкинем. За счёт чего, неизвестно,что-то убрать должны.
Александр Леонидович, сейчас попробуй заставить деток вкалывать над сочинением- надорвёшься.Поворачивать оглобли ой как трудно.
Марьяна Федоровна Рженичева2013-11-22 14:48:29 - Марьяна Федоровна Рженичева
Сочинения писать не любила: как бы ни выразила свои
мысли, учительница говорила, что я неправильно мыслю.))
Татьяна Владимировна2013-11-22 14:57:07 - Татьяна Владимировна
А у нас мужчина был филолог! Ему всё нравилось, весёлый был, шутник, `5` ставил щедро! Мы его любили!)))
пользователь отключен2013-11-22 15:02:17 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Владимировна2013-11-22 15:08:07 - Татьяна Владимировна
Зло берёт от бестолковых ,недальновидных решений.А мы, как Тарас Бульба, стоим над Днепром и спасаем родину!
Андрей Леонидович Нескребтов2013-11-22 15:11:34 - Андрей Леонидович Нескребтов
второй день читаю комменты и диву даюсь: то вам ЕГЭ не нравилось, теперь - сочинение... вам хоть что-то нравится? или ЛЮБОЕ решение власти готовы нещадно критиковать? будьте последовательны.
Марьяна Федоровна Рженичева2013-11-22 15:13:24 - Марьяна Федоровна Рженичева
Мне это резюме понравилось.)
Ольга Ивановна Оленюк2013-11-22 15:15:42 - Ольга Ивановна Оленюк
А я любила писать сочинения! И писала хорошие, учителя хвалили. Моё сочинение о Есенине на госэкзамене в педагогическом было оставлено как образец. Я и сейчас люблю писать, вот только времени не хватает...
Светлана Владимировна Морозова2013-11-22 15:17:14 - Светлана Владимировна Морозова
мне нравится то, что понятно и доступно детям))) мне нравится, когда сначала спрашивают, советуются, как и что сделать))) кроме учителя никто не знает, что нужно, даже президент!
Эльвира Алексеевна М2013-11-22 15:20:45 - Эльвира Алексеевна М
Андрей Леонидович, а Вы, надо полагать, ЛЮБОЕ решение власти готовы приветствовать? Каким бы абсурдным оно ни было?
Андрей Леонидович Нескребтов2013-11-22 15:30:29 - Андрей Леонидович Нескребтов
решение ещё НИКАК не оформлено... чего же пылить заранее? тем более, что плетью обуха не перебить...

Эльвира Алексеевна: не советую домысливать того, чего и не было в помине...
Татьяна Ивановна .2013-11-22 15:37:18 - Татьяна Ивановна .
Ничего не понимаю- хотя началку это не касается, сперва ЕГЭ плох, тесты, не развиваются дети, теперь сочинение- опять не так, ну прямо как в анекдоте
Хотя помню как писались сочинения в школе когда училась, да и потом пока не отменили совсем...
Экзаменом это было только название
А при поступлении в вузы пышно цвел блат, на сочинени любого могли прокатить на вступительных
Татьяна Владимировна2013-11-22 15:56:54 - Татьяна Владимировна
Чего не поняли-то? Для вас анекдот, конечно. В доме не живите 10 лет, а потом вернитесь туда.
Татьяна Ивановна .2013-11-22 16:00:51 - Татьяна Ивановна .
так за это то и ратовали, сколько раз читала- ЕГЭ плох
Как с программами- были типовые, везде жаловались об ограничении творчества педагога передовые учителя, теперь сами пишем, опять не `Слава Богу`
Елена Александровна Селякова2013-11-22 16:04:48 - Елена Александровна Селякова
Кому ЕГЭ был плох?
Покажите мне этого человека. Убью без применения подручных средств.
Что мне теперь делать с 11 классом, который весной должен ЭТО писать?
Я их готовила к ЕГЭ, вообще-то.
И кому сейчас нужны сочинения на 6 страниц???
Ольга Ивановна Лубинец2013-11-22 16:04:56 - Ольга Ивановна Лубинец
Тоже вчера слушала про сочинение, но ведь там было сказано, что ученик должен будет не только написать, но защитить свою работу. Каким образом? Это будет новая (хорошо забытая старая) форма экзамена по литературе?
Елена Александровна Селякова2013-11-22 16:11:27 - Елена Александровна Селякова
Может, это мыслится как реферат, и писать эти сочинения будут заранее??
Татьяна Владимировна2013-11-22 16:20:08 - Татьяна Владимировна
Татьяна Ивановна, Вы просто вредничаете? Старую систему развалили.ЗАЧЕМ? Новая имеет полно минусов, а давайте всё вернём, раз жалуются.Учитель стоит, как громом поражённый, но это не волнует даже ближайших коллег. Литераторы проклятые какие-то.
Наталья Валентиновна Мадигожина2013-11-22 16:20:09 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Мне ЕГЭ по литературе плох. А убить - руки коротки!
Кстати, Ваш 11 класс еще в любом случае будет писать ЕГЭ. Поздравляю.
А сочинения текущие никто не отменял, их ребята писали, обязаны были писать! Готовить учеников нужно не только к сдаче экзамена. Однако дело не только в сочинении. Нужно решить принципиально , заниматься педагогам очковтирательством или нет. И не нужно говорить, что трудно проконтролировать. Все можно. Но зарплата учителя не должна зависеть от формальных показателей!
Елена Александровна Селякова2013-11-22 16:21:56 - Елена Александровна Селякова
Наталья Валентиновна, вот из-за таких, как вы, и происходит в нашем образовании черт знает что. Спасибо, что вы есть и портите нам жизнь.
Эльвира Алексеевна М2013-11-22 16:34:44 - Эльвира Алексеевна М
Да, сочинения текущие никто не отменял, но все мы прекрасно знаем, как поступают ничего не читающие ученики. Еще не факт, что нынешний 11 класс будет сдавать ЕГЭ. Как всегда, все расплывчато и неопределенно. А в марте поставят перед фактом! Готовим к тому, не знаю чему!
Елена Александровна Селякова2013-11-22 16:37:10 - Елена Александровна Селякова
Ну как всегда, в туалете школьном разложат кучу шпор по всем сочинениям, да и проблем нет. Благо есть принтеры и интернет.
Эльвира Алексеевна М2013-11-22 16:43:43 - Эльвира Алексеевна М
скачают и спишут
Елена Александровна Селякова2013-11-22 16:46:10 - Елена Александровна Селякова
Нужно вообще не представлять современную школьную реальность, чтобы принимать подобные непродуманные решения.
Любовь Михайловна Бенделева2013-11-22 21:19:58 - Любовь Михайловна Бенделева
На своем сайте разместила хорошую статью по данному вопросу. Корреспондент отстаивает позицию ЕГЭ и говорит, что если и вводить сочинение, то с 2015 года. Но ведь это Ливанов бьет копытом вводить сочинение в 2014...Президент поручил разработать систему...
Ольга Сергеевна Баранова2013-11-23 06:45:37 - Ольга Сергеевна Баранова
Вообще - то хочется ясности в этом вопросе. У меня два выпускных класса!
Эльвира Алексеевна М2013-11-23 12:38:02 - Эльвира Алексеевна М
Если и возвращать сочинение, то лет через пять! Подготовка к экзаменационному сочинению займет не один год!
Любовь Михайловна Бенделева2013-11-23 12:45:20 - Любовь Михайловна Бенделева
Это понимаем мы с вами. А мадам Солженицына или писатель Проханов диктуют свою волю.А мне так и хочется спросить у них, а вы хотя бы раз двоечное сочинение правили синей ручкой? А вы хотя бы раз испытали унижение, подсовывая шпору лодырю.
Пусть лучше останется ЕГЭ. Наведут лучше порядок в нераспространении заданий в Интернете.
А мы ведь убедились, что и сочинение в 150 слов может написать не каждый...
Алевтина Петровна Монастырская2013-11-23 12:59:55 - Алевтина Петровна Монастырская
Всегда надо готовиться к худшему, чтобы `кондратий` не хватил. А ЕГЭ, конечно, не отменят. Вот до чего словесники эмоциональные! Нам, математикам, тихо и незаметно подсунули на ЕГЭ 5(!!!) в одном, а мы `под козырёк`. И ничего - живы! Научить решать задачи по 5 дисциплинам (алгебра, геометрия, тригонометрия, реальная математика, начала анализа) - это тоже очень проблемно.
Наталья Валентиновна Мадигожина2013-11-23 13:23:08 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Я не правлю сочинение лодыря синей ручкой.
Я не испытываю унижение, так как не подсовываю шпору лодырю.
Зато я постоянно сражаюсь с завучем нашей школы, которая делает все, чтобы избавиться от таких, как я. Которые портят показатели и готовят своих школьников к `подвигу белой вороны`!
Так что, Елена Александровна, я порчу жизнь не только Вам. И готова испортить настроение еще многим, чтобы дети не были деморализованы фактом, что им придется писать сочинение самостоятельно. А в идеале я хочу, чтобы мы научились жить честно.
Во как!!!

А кто может сам написать 150 слов, тот напишет и 500. Даже легче!!!
Инна Викторовна Пятухова2013-11-23 16:02:11 - Инна Викторовна Пятухова
Сочинение-то писать, может быть, и научили бы... Только наши дети совсем не читают да и не умеют. Я имею в виду вдумчивое чтение. Вот и попробуй научи!
Александр Геннадьевич Покаевский2013-11-23 16:07:46 - Александр Геннадьевич Покаевский
Вот-вот!!
А вы здесь копья ломаете - ссоритесь;)
Первым делом президент должен издать указ Ставить двойки беспощадно лодырям - все едино их ничему не научишь) и выгонять мести улицы!;))
Татьяна Викторовна Носова2013-11-23 16:12:40 - Татьяна Викторовна Носова
)) вчера попалась китайская пословица:
`Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно все равно со своей тарой.`
Ирина Петровна Козлова2013-11-23 16:16:45 - Ирина Петровна Козлова
Я тоже за тему, где в формулировке стоит требование раскрыть авторскую точку зрения на ту или иную проблему.
Наталья Валентиновна Мадигожина2013-11-23 18:44:09 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Если нам не будут бить по рукам, то всему научим : и читать, и улицы мести. А цель двойки - именно заставить выполнить задание. И в нормальных школах - единицы детей, которых невозможно выучить тому, что проходят по общеобразовательной программе.
Не так давно у нас в школе был такой случай. Умная девочка бездельничала напропалую. Все учителя возмущались - и ставили ей тройки. Я поставила два за четверть! Девочка очень удивилась и стала учиться на четверки - сначала только у меня, потом и по другим предметам. Но я в тот год чуть не вылетела из школы!
Татьяна Викторовна Носова2013-11-23 18:54:03 - Татьяна Викторовна Носова
Увы! нынешнее поколение твердо знает - из школы не выгонят, всё равно до 9 класса доведут. А посему двоек не боится. И мы в них это убеждение поддерживаем, хотим или не хотим.

Сдали ГИА на `2`. Едут переписывать. Получают там `4`. Кто в дураках?
Алевтина Петровна Монастырская2013-11-23 19:50:48 - Алевтина Петровна Монастырская
Что -то уж очень на войну похоже. С переменным успехом. Согласна, что в нормальных школах единицы необучаемых детей. Так в чём дело?! Надо находить другие средства, кроме `двойки`, чтобы обучить ребят хотя бы на базовый уровень, то есть на хорошую `тройку`. А как насчёт сойти с пьедестала и просто сотрудничать с детьми?
Любовь Михайловна Бенделева2013-11-23 20:05:37 - Любовь Михайловна Бенделева
Девочки, а вы расслабились и забыли, по каким критериям мы проверяли сочинения! И как легко эту двойку заработать!
Наталья Валентиновна, не одна вы сражаетесь с ветряными мельницами! Я от имени многих учителей писала про шпоры и синюю ручку! Поставить двойку не разрешали! А вот 3 года назад, когда уже ЕГЭ устоялось, я в полугодии поставила 6 двоек: хотела заставить лодырей работать. С 1 марта я уже не работала...И в 57 лет, полная сил и энергии, только что получившая президентский грант,ушла по собственному желанию. Вернее, дети и родители тех двоечников нашли причину, как меня уйти. Все разборки были в мою пользу, я попросила, чтобы передо мной извинились...Вот это и не случилось. И я, гордая и дурная, ушла.
Сколько еще уйдет, если введут сочинение и не разрешат ставить двойки!!!
Алевтина Петровна Монастырская2013-11-23 20:11:37 - Алевтина Петровна Монастырская
Вот и Любовь Михайловна, того не желая, подтвердила, что `двойкой` учиться не заставишь.
Александр Геннадьевич Покаевский2013-11-23 21:45:56 - Александр Геннадьевич Покаевский
А стоит ли заставлять?
Грузчику или землекопу можно и с `двойками` работать
Толку в ВУЗах от таких липовых двойко-троечников все равно никакого не будет
Любовь Николаевна Савельева2013-11-23 21:58:15 - Любовь Николаевна Савельева
Представьте, сколько нужно будет труда приложить учителю русского языка и литературы, чтобы подготовить защиту сочинения!
Семь лет назад у меня часть выпускников сдавала литературу в форме реферата. Человек 9-10.Это было -сойти с ума. А если класс в 25 человек, если два выпускных класса?
Кто сказал, что дети сделают всю работу самостоятельно и вам не придется проверить каждую букву? Да еще (помните?) написать рецензию, потом волноваться, что кто-то приедет и подвергнет сомнению отметку за работу, которая по правилам должна храниться три года?
Лариса Алексеевна Тюлина2013-11-23 22:08:45 - Лариса Алексеевна Тюлина
не помню в каком году, но был тогда сюрприз у девятиклассников)) Сдавали раньше по билетам только 20 век ( то есть то, что изучали в 9 классе), пришли новые билеты в МАЕ месяце - вся история от Рюрика до развала СССР!!! Учителя тоже в шоке были, и интернета тогда так много не было... Ничего, дети новые шпоры написали и сдали)))
Так что филологи не печальтесь раньше времени! Если вы не учили детей писать сочинения, это, ваши проблемы... А если учили - напишут, не переживайте!
Эльвира Алексеевна М2013-11-24 10:36:09 - Эльвира Алексеевна М
Лариса Алексеевна, невозможно НАУЧИТЬ писать сочинения. Это творчество. А творческих детей единицы. Согласна с мнением Любови Михайловны Бенделевой: многие учителя-филологи просто уйдут из школы. Знаете, надоело прыгать с одного на другое!
Алевтина Петровна Монастырская2013-11-24 10:42:39 - Алевтина Петровна Монастырская
Не уйдут, пока досрочная (льготная) пенсия светит. И где это очень филологов ждут??? Гувернантками? Репетиторами? В последнем случае жизнь раем не покажется.
Татьяна Викторовна Носова2013-11-24 10:53:04 - Татьяна Викторовна Носова
Алевтина Петровна, а у нас уже с год ходят слухи об отмене льготной пенсии. Слухи... но не удивлена буду, если это действительно произойдет.
Алевтина Петровна Монастырская2013-11-24 11:00:08 - Алевтина Петровна Монастырская
Но многих эта льгота держит в школе до сих пор - я их понимаю, Татьяна Викторовна. Уходят на вольные хлеба обычно те, у кого уже ЭТА пенсия в кармане. Да, возможно и отменят.
Александр Геннадьевич Покаевский2013-11-24 13:05:18 - Александр Геннадьевич Покаевский
Наконец-то подошли к некоторому итогу!;)
Что ЕГЭ, что сочинение - профанация!
Одним некуда пойти работать и низкая оценка `ударит` по самому же поставившему ее
Другие это прекрасно понимают и не стремятся особенно напрягаться:
А собственно зачем? И так поставят!
Потом, `потерев штаны` еще лет пять,
выходят молодые `спецы` и тут рушатся дороги и здания - ломаются автомобили - ставятся неправильные диагнозы пациентам - а некоторые даже идут УЧИТЬ (себе подобных??)
Алевтина Петровна Монастырская2013-11-24 13:30:45 - Алевтина Петровна Монастырская
Александр Геннадьевич!!! Во все времена существовали и существуют мастера и подмастерья. И не все пять лет в ВУЗе `протирают штаны`. И тогда, и сейчас были и есть умные ребята, и тогда, и сейчас они не составляли и не составляют большинства, что вполне естественно. Разница лишь в том, что тогда ВСЕ специалисты шли работать на предприятия и в учреждения своей страны, а там роли распределялись по способностям - брака поэтому было гораздо меньше. А сейчас лучшие специалисты `утекают` в страны, где их достойно оценивают. В результате имеем, что имеем.
Любовь Валентиновна Колганова2013-11-24 14:12:13 - Любовь Валентиновна Колганова
Я бы сказала так: во все времена любой экзамен - лотерея. Разве не так? Меня больше всего волнует скоропалительность решений, даже удивляет. Выше было сказано: коней на переправе не меняют. Ведь не так же резко нужно что-то менять, это не тот случай, когда требуются безотлагательные и незамедлительные действия. Если это экзамен по литературе, пусть форма его будет по выбору. Минусы есть и в формате ЕГЭ, и в сочинениях.
Учителя-то учат, но одно дело научить писать в 150 слов, другое - на несколько листов. И вообще я смутно представляю, как будет проходить эта самая защита. Отдельная комиссия в специально отведённый день? Если на сочинение часов 6, а потом ещё защита... Финансовые, технические вопросы не на последнем месте. А сколько снова документов нужно будет оформить!
Так что не столько форма волнует, а то, сколько раз нужно учителю перестраиваться. И школе в целом. Просто непосильные нагрузки.
Алевтина Петровна Монастырская2013-11-24 14:37:03 - Алевтина Петровна Монастырская
Да не усложняйте, Любовь Валентиновна! Всё будет гораздо проще и спокойнее. Поэтому, спокойно даём программный материал, параллельно готовим к ЕГЭ, а в марте всё выяснится. Ничего кардинально нового НЕ будет. Не накручивайте себя. А тем более детей.
Любовь Валентиновна Колганова2013-11-24 15:11:36 - Любовь Валентиновна Колганова
Детям даже ещё ничего не сказали))) Вообще стараюсь держать самообладание. Будто ничего не происходит)))
Наталья Валентиновна Мадигожина2013-11-25 12:59:30 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Я тоже полагаю, что не будет ничего вводиться резко... Возможно, вообще все это одни слова... Прав тот, кто сказал выше : профанацию можно сделать из чего угодно, из любой формы экзамена, хотя лично я вообще предпочла бы по литературе устный ответ на вопросы, как уже тоже было в советское время.
Ольга Васильевна Колоденко2013-11-25 21:43:36 - Ольга Васильевна Колоденко
Вопрос достаточно спорный, но, мне кажется, не стоит отчаиваться, может, этот экзамен будут сдавать не все выпускники. Привыкли же мы к новым формам сдачи экзамена в 9 и 11 классах, приспособимся и к новому. Об обном сожалею: читающих ведь не прибавится, да и грамотности этот экзамен не добавит...
Любовь Михайловна Бенделева2013-11-26 10:23:13 - Любовь Михайловна Бенделева
Я нашла в одной статье фразу, что сочинение вводится и ЕГЭ остается... И еще в одной статье говорится о том, что не введут сочинение в 2014 году.Публикации можно найти на сайте `Капканы ЕГЭ и ГИА`, в подборке материалов `ЕГЭ не будет?`
Aсет  Баудиновна Межидова 2013-11-26 22:21:20 - Aсет Баудиновна Межидова
Любовь Михайловна,спасибо,что хоть чем-то успокоили.!Я заядлый посетитель Вашего сайта...Знаю,что Ваши `предсказания`обычно сбываются.Будем надеяться!
Галина Петровна Резникова2013-11-27 14:06:26 - Галина Петровна Резникова
Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов успокоил выпускников школ и их родителей: в текущем учебном году никаких изменений, связанных с ведением на экзаменах сочинения, старшеклассников не ждет.
Елена Александровна Селякова2013-11-27 14:15:51 - Елена Александровна Селякова
О радость! Да здравствует Д.Ливанов! Пойду куплю мартини!!!
Эльвира Алексеевна М2013-11-27 17:21:44 - Эльвира Алексеевна М
А нам на следующий год подарок точно сделают! Тут никакой мартини уже не поможет. А дети как не читали ничего - так и не будут.
Лариса Александровна Lavrionowa2013-11-27 17:36:00 - Лариса Александровна Lavrionowa
Всех научу, кто ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. А если директор берёт в 10-11 класс детей, которые просто не посещают занятия и не выполняют задания,но требует результатов - вот тут тяжко.
Наталья Валентиновна Мадигожина2013-11-27 19:23:09 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Ребята редко выбирают ЕГЭ по литературе - и правильно! Литература и ЕГЭ - две вещи несовместные...
Еще менее вероятно, что они выберут такой сложный экзамен, как сочинение. Так что придется не только делать сочинение альтернативой ЕГЭ, но и возвращать экзамен по литературе как обязательный. Что-то я сомневаюсь, что это произойдет в обозримом будущем.
Галина Васильевна Жигарёва2013-11-27 21:28:29 - Галина Васильевна Жигарёва
У нас 9 класс и ГИА. Здесь мы уже столько всего перелопатили:то изложение с элементами сочинения, то 2 темы на выбор(по тексту проблема или лингвистическая), то по фразе Степанова, то по афоризму... Не успеешь с одним разобраться, как уже всё поменяли.Наверно, в свете происходящего и 9 класс коснутся перемены, очередные.А литературы всего 2 урока в неделю, русского на час больше...
О-хо-хо, грехи наши тяжкие!
Aсет  Баудиновна Межидова 2013-11-27 23:41:02 - Aсет Баудиновна Межидова
`Содержательные изменения в Единый государственный экзамен (ЕГЭ) могут быть внесены не ранее 2015 года. Об этом рассказал журналистам министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
По его словам, речь идет о возможности сдавать некоторые экзамены устно, а также о введении сочинения в другом формате, который не предусмотрен действующими стандартами ЕГЭ.`-27.09.
Любовь Михайловна Бенделева2013-11-29 11:21:37 - Любовь Михайловна Бенделева
Сегодня утром в программе `Вести` сказали, что СОЧИНЕНИЕ БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЕГЭ, Возможно, это будет в форме Проекта и его защиты.
Любовь Валентиновна Колганова2013-11-29 11:53:56 - Любовь Валентиновна Колганова
Да уж... Всё просто `замечательно`.
Наталья Валентиновна Мадигожина2013-12-01 10:52:28 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Да-а... Представляю. Скачают чужой рефератик и будут его защищать.
Любовь Михайловна Бенделева2013-12-01 12:46:36 - Любовь Михайловна Бенделева
Зато Проханов и Солженицына будут довольны... Дети ГОВОРЯТ! Кто все это придумывает? Спросили бы нас, практиков!
Наталья Александровна Маврина2013-12-01 18:22:38 - Наталья Александровна Маврина
Господи, и всё это на голову учителя!!!
Елена Ивановна Журавлева2013-12-01 21:52:22 - Елена Ивановна Журавлева
Я начинаю готовить своих ребят к ЕГЭ с 5 класса, а если сейчас 10-й класс, то, скорее всего, их ждёт сочинение. Представляю, что будет!Уже сейчас руки опускаются.
Эльвира Алексеевна М2013-12-01 21:52:38 - Эльвира Алексеевна М
Всё ЭТО придумывают те, кто в школе не бывал лет 20
Лариса Михайловна СТЕПАНОВА2013-12-02 18:41:38 - Лариса Михайловна СТЕПАНОВА
И снова будет конкурс учителей.
Наталья Валентиновна Мадигожина2013-12-03 14:52:07 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Кстати,и аттестация учителей опять будет проходить по-новому! Кто знает, что там будет принципиально нового? Как будем доказывать, что мы не верблюды?
Пролезая через игольное ушко?
Инна Викторовна Полякова2013-12-03 15:01:49 - Инна Викторовна Полякова
Это пока тайна... Счастье, что я аттестовалась в этом году.
Наталья Валентиновна Мадигожина2013-12-04 13:13:53 - Наталья Валентиновна Мадигожина
А у меня еще пару лет есть на узнавание тайны...
Елена Александровна Калиничева2013-12-05 15:06:53 - Елена Александровна Калиничева
рада за свободных внутренне учительниц. я к таковым не отношусь. неуспеха не люблю. успеха на таком экзамене быть не может. к нему надо готовить не полгода, а примерно лет 5-6. кроме того, многовато на словесника валится. пусть убирают егэ и чётко об этом скажут. буду усиленно учить сочинению. а так, как сейчас - ван дамм на двух грузовиках. дурдом на выезде(((
Наталья Валентиновна Мадигожина2013-12-06 16:44:46 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Ничего нам четко не скажут. Это я Вам гарантирую.
Они всегда говорят так, чтобы потом можно было от сказанного отказаться...
Нина Анатольевна Голова2013-12-08 19:20:16 - Нина Анатольевна Голова
`Трясут-сотрясают` школу! А она, бедная,на энтузиазме учителей выживает, да ещё безоговорочно соц.заказы выполняет! Каких только перестроек не было! За литературу обидно: `проходим`, изучать некогда, да и кому она была нужна? А теперь близок локоток... Ирония-то очччень горькая! Худо-бедно, но к ЕГЭ `приспособились`. Учителям-словесникам, в отличие от других школьных `работников`, опять выживать.
Наталья Валентиновна Суворова2013-12-09 06:17:06 - Наталья Валентиновна Суворова
Многое здесь непонятно.К нам еще директива не пришла, в какие - то школы пришла, значит, уже в этом году будут сдавать.
А вообще, все зависит от принимающих. если все внутри школы, в которой принят формальный подход или
действуют договоренности, то опять показатели будут 100-процентные. А то, что школа выживает, соцзаказы выполняет, учит настолько хорошо, насколько позволяют условия - это верно.

Кто - то сказал, что ко всему привыкают. Школьники - быстрее всех.
Вера Ивановна Бызова2013-12-23 07:36:25 - Вера Ивановна Бызова
Спасибо, уважаемые коллеги, за плодотворный и живой интерес к этой теме. Очень внимательно прочитала все высказывания, мысли и чаяния. Как трудно мы перестраивались на сочинение -рассуждение на ЕГЭ, сколько `копьев` было сломано, сколько бессонных ночей проведено за правкой ученических рассуждений. Заучивали, как `Отче наш`, структуру рассуждения, требовали сжатые, но емкие по мысли сочинения и по литературе (чтоб сумели справиться с ЕГЭшным пресловутым рассуждением). У меня в этом году нет 11-го, в запасе 1.5 года. Но все равно тревожно:впечатление такое, что легче не станет- к ЕГЭ прибавится сочинение как форма доступа к ЕГЭ (такую мысль услышала в выступлении на одном из каналов). Общество, как и мы, учителя,строит всевозможные догадки. Поживем - увидим. Но литераторы - лошадки-тяжеловозы- это однозначно!
Наталья Валентиновна Мадигожина2013-12-26 17:42:54 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Чур, я - иноходец!:) Или единорог!)))
Елена Васильевна Гаврилова2014-01-27 21:00:46 - Елена Васильевна Гаврилова
Хоть много чего непонятно, но уже совершенно понятно, что это будет непродуманное решение (как всегда). Но как научить писать сочинение, если они зачастую предложение составить не могут. А учителя-предметники по другим дисциплинам как сидят на тестах, так и... Простого пересказа текста не добьёшься...
Светлана Николаевна Зайцева2014-01-27 21:22:00 - Светлана Николаевна Зайцева
Будет трудно, но будем надеяться, что `` не так страшен черт, как его малюют`
Наталья Юрьевна Рянзина2014-02-02 10:25:23 - Наталья Юрьевна Рянзина
Дорогие коллеги!
Не тревожьтесь так по поводу новых слухов или нововведений! Мы ведь всё выдержим, всё сделаем, что только в наших силах...
Я за сочинения-эссе, без всяких шаблонов!!!
Но, наверное, это не в нашей системе образования...
Татьяна Николаевна Кравченко2014-02-02 18:40:15 - Татьяна Николаевна Кравченко
Что-нибудь придумаем! Не в первый раз!
Татьяна Алексеевна Черткова2014-02-16 12:31:33 - Татьяна Алексеевна Черткова
Учитывая количество часов на литературу и объём произведений в старших классах, серьёзно, вдумчиво готовить к сочинению в новом формате будет весьма непросто. Тем более , если это уже 10 класс, а ничего конкретного нет до сих пор.В сельской школе в старшие классы идут все подряд, даже те, кого мы едва вытянули и в 9 классе.
Наталья Юрьевна Рянзина2014-02-19 17:55:56 - Наталья Юрьевна Рянзина
Я тоже за сочинения эссе! Никаких шаблонов!
Дети перестают сами мыслить!
А от нас требуют `качества`!
Дайте свободу мыслям, пуст оживают слова!
Я помню, как мои 9-классники любили выполнять на экзаменах комплексный анализ текста! Но эссе мне больше по душе!!!
Наталья Юрьевна Рянзина
Татьяна Александровна Горецкая2014-03-24 17:32:25 - Татьяна Александровна Горецкая
Да, если вводить сочинение, то только эссе со свободной композицией. Но любое сочинение сможет написать только читающий ребёнок. А их единицы! Результаты будут плачевными!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/