Проблема почерка в школе - Сообщество учителей русского языка и литературы
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА КЛУБА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФГОС
 ▫ Правила оформления и публикации материалов в клубе учителей русского языка и литературы
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ Итоговое сочинение
 ▫ ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ
 ▫ Программы
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Разработки уроков
 ▫ Игры, викторины. Кроссворды
 ▫ Разное к урокам русского языка
 ▫ УМК под редакцией С.И.Львовой
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Программы
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Разработки уроков
 ▫ М. В. Ломоносов
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Н. В. Гоголь
 ▫ Ф. М. Достоевский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ Л. Н. Толстой
 ▫ А.П.Чехов
 ▫ М. Горький
 ▫ С. А. Есенин
 ▫ В. В. Маяковский
 ▫ А. А. Ахматова
 ▫ Игры, викторины.
 ▫ М. Цветаева
 ▫ Другие материалы к урокам литературы
 ▫ Техника чтения
 ▫ ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Проектная и исследовательская деятельность
 ▫ Русский язык, Русская словесность
 ▫ Внеклассные мероприятия, Предметные недели
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Разное
 ▫ Иллюстрации к произведениям
 ▫ Э. Неизвестный `Преступление и наказание`
 ▫ А.де Сент-Экзюпери
 ▫ Царское Село
 ▫ А.С.Пушкин `Капитанская дочка`
 ▫ Документальные фильмы
 ▫ Презентации к урокам
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Шаблоны для создания игр и тестов
 ▫ Разное
 ▫ Интернет-сайты ... или полезные ссылки
 ▫ Читают авторы
 ▫ Портреты писателей
 ▫ Поэты
 ▫ Научные работы, статьи, исследования учителей
 ▫ КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ
 ▫ ВИДЕОуроки, ВИДЕОклипы
 ▫ Н. М. Карамзин
 ▫ И. А. Крылов
 ▫ А. С. Пушкин
 ▫ М. Ю. Лермонтов
 ▫ Н. В. Гоголь
 ▫ Ф. М. Достоевский
 ▫ С. А. Есенин
 ▫ А. Грин
 ▫ ВОВ
 ▫ Разное
 ▫ М. Зощенко
 ▫ И. А. Бунин
 ▫ В.В.Маяковский
 ▫ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ (программы, занятия)
 ▫ КНИЖНАЯ ПОЛКА
 ▫ Художественная литература
 ▫ Методички и пособия
 ▫ Аудиоспектакли. Аудиокниги
 ▫ М. В. Ломоносов
 ▫ А.С.Грибоедов
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Н.В.Гоголь
 ▫ И.А.Крылов. Басни
 ▫ А.Н.Островский. Гроза
 ▫ Н.С.Лесков. Левша
 ▫ А. П. Чехов
 ▫ И.А.Бунин
 ▫ М. Горький
 ▫ Ф.М. Достоевский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ А.И.Куприн
 ▫ Б. Л. Пастернак
 ▫ В. В. Маяковский
 ▫ А. Т. Твардовский
 ▫ В.М.Шукшин
 ▫ В.Одинцов. Лингвистические парадоксы
 ▫ А. А. Ахматова
 ▫ Н.М.Карамзин
 ▫ ДОКУМЕНТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ
 ▫ ЮМОР
 ▫ ПОЛЕЗНОЕ
 ▫ АУДИО
 ▫ К урокам русского языка
 ▫ К урокам литературы
 ▫ Разное
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ КЛУБА

 СООБЩЕСТВО










Блог - Сообщество учителей русского языка и литературы


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Сообщество учителей русского языка и литературы / Блог / Проблема почерка в школе


ЗАПИСЬ #90

КОММЕНТАРИИ (16)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 июля 2010, 20:02, автор - модератор
Любовь Валентиновна Колганова

Проблема почерка в школе

Существует ли проблема почерка в школе?

Психологи считают, что особенности почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии, благополучии или неблагополучии человека.  Но учителей русского языка прежде всего волнует другое – разборчивость почерка, различение букв "а" и "о", узнаваемость слов .

415703-9906a20d78cff2a6.gif

Ученическая тетрадь Петра I

415705-41cf10a8cb65cb9c.gif

В.Хлебников

«Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной им бумаги, так как в нем выражаются преступность, радость, печаль, озлобленность, жестокость, настроение духа и тому подобное». Габриель Тард
Использованы материалы статьи Д.А.Хаустовой, г.Москва


Тэги: почерк в школе



ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Анатольевна Васильева2010-07-10 00:09:42 - Светлана Анатольевна Васильева
Да, в школе проблема почерка существует. И довольно острая. С выводами психологов тоже согласна, поэтому всегда обращаю внимание на почерк детей, особенно пятиклашек.
Любовь Валентиновна Колганова2010-07-10 00:13:46 - Любовь Валентиновна Колганова
К сожалению, мне кажется, что более обращаем внимание детей на почерк только в пятом классе, а дальше уже почти нет времени и возможностей.
Светлана Анатольевна Васильева2010-07-10 00:16:12 - Светлана Анатольевна Васильева
С некоторыми ребятами и в 8 классе тетрадь в косую линейку завожу...
Любовь Валентиновна Колганова2010-07-10 00:19:54 - Любовь Валентиновна Колганова
Да, Светлана Анатольевна, и такое бывает. Но чувствую вину порой, что гоню и подгоняю: нужно многое успеть, и ловлю себя на мысли, что почерк портим.
Светлана Анатольевна Васильева2010-07-10 00:23:37 - Светлана Анатольевна Васильева
Любовь Валентиновна, мне думается, что дело не только в том, что мы гоним и подгоняем. Слишком много и других факторов.
Александр Владимирович Серолапкин2010-07-10 00:28:33 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен модератором
Любовь Валентиновна Колганова2010-07-10 00:28:47 - Любовь Валентиновна Колганова
Вот из статьи Д.А. ХАУСТОВОЙ, г. Москва
`В довоенной школе на рабфаках проводились выставки почерков, которые призваны были пробудить интерес к проблеме. В современной школе мало внимания уделяется почерку. В 6-7-х классах учителя не могут изменить уже состоявшийся почерк ученика. В младшей школе педагоги зачастую желают только научить писать, не обращая внимания на каллиграфию`.

Конечно, зависит от психологического состояния на данный момент. У меня это очень чётко проявляется.
Елена Валентиновна Михалёва2010-07-10 00:33:52 - Елена Валентиновна Михалёва
Обучение безотрывному письму с точки зрения физиологов - страшный процесс (с кислородным голоданием мозга, когда малыш, высунув язык от напряжения, пытается, не отрываясь и не скривив линии, дорисовать слово в несколько букв).
От многих учителей слышала, что проблема почерка с новой системой стала острее.
Любовь Валентиновна Колганова2010-07-10 00:37:04 - Любовь Валентиновна Колганова
Да, Елена Валентиновна, сохраняя здоровье и психику детей, теряем красивый понятный почерк. Проверяя работы выпускников на ГИА, убедилась в этом: основная масса написаны неразборчиво, неаккуратно.
Елена Валентиновна Михалёва2010-07-10 00:45:03 - Елена Валентиновна Михалёва
Любовь Валентиновна, к сожалению, с этой методикой ни почерка, ни здоровья(
` физиологи выяснили, что ребенок пишет безотрывно на вдохе и, пока выводит две-три буквы, не выдыхает. Так создается рваный ритм дыхания, который очень вреден для здоровья, да и утомление наступает быстрее.`
пользователь отключен2010-07-10 10:54:16 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Евгения Игоревна Лебедева2010-07-10 22:14:49 - Евгения Игоревна Лебедева
Согласна с Татьяной Трофимовной,что с изменением подходов к обучению письму утратили качество.Единицы детей в начальной школе пишут красиво и разборчиво,а в основном абы как. В 5 классе стараешься чуть ли не заново исправлять почерк,а уже навык выработан,изменить мало что возможно.
Любовь Валентиновна Колганова2010-07-10 22:35:49 - Любовь Валентиновна Колганова
Вчера, продолжая искать ответ на свой вопрос, обратила внимание на интересные `вещи`: сравнить, например, почерк и психологические особенности его владельца - неровный, размашистый почерк Выготского и аккуратный, `убористый` Есенина. А графологическая экспертиза почерка Выготского говорит о `тенденции к спешке, эмоциональность, нервозность. Мысли достаточно быстро сменяют друг друга, отсюда ход их очень быстрый. Невозможность успеть сделать задуманное приводит к усилению внутренней напряжённости. Происходящее во внешнем мире воспринимает болезненно и усиливает внутреннее наряжение. Путь снятия напряжения определённая отстранённость, которую он может найти в работе`.
Почерк Л.С.Выготского
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
почерк Выготского
С.Есенин. 1914.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
почерк Есенина
Ольга Григорьевна Четвернина2010-07-17 21:38:09 - Ольга Григорьевна Четвернина
Ольга Григорьевна Четвернина.С каждым годом всё труднее проверять ученические работы,потому что дети не стараются красиво и разборчиво писать.Порой ученик просит меня прочитать, что у него написано.
Любовь Валентиновна Колганова2010-07-18 00:18:22 - Любовь Валентиновна Колганова
Ольга Григорьевна, а у нас не `порой`, а практически каждый урок с этим сталкиваюсь. Да ещё сердятся, что `нечитабельно`!
Светлана Анатольевна Васильева2010-07-19 09:23:52 - Светлана Анатольевна Васильева
Посоветовала бы родителям и учителям начальных классов обратить внимание на линейку Монтессори.
Простая вещь, но отлично помогает формированию хорошего почерка.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Объединение с садом. Размещение на площади школы развития (логопед, интеллект и т.д.) Размещение на площади школы спортивных секций для всех возрастов. Размещение школы выходного дня для семейных и для пенсионеров. Сдача части помещения в аренду на вечернее время. Т.Д....
Что-то уходит, на смену идет молодая поросль внуков и снова зарождается любовь... +++ Время, время, ты время былое! Где же ты и куда ты ушло? В нашей жизни сейчас все другое, А тебя уже нет, все прошло. Где жемчужины глаз, ясных, чистых, Поцелуев застенчивый звук? Где весны первой шорохи листьев? Где объятия нежные рук? Уж не встретить улыбки такой мне, От которой я вспыхну огнем. В сердце тихо и стук его ровен, Все прошедшее кажется сном. Иногда лишь печалью-тоскою Защемит что то тихо в груди, Да осенней дождливой порою С грустью вспомнишь прошедшие дни. Н.Я.Удовиченко
`Мы всё на смерть, и на мученья, и на любовь обречены... (Дм Мережковский) :-))) ... потеряшки в любви-самая трагическая судьба. Самые лучшие жизненные установки в мультфильмах: Не волнуйтесь понапрасну Ни за что и никогда. Если что-то потеряли Ну, подумаешь беда. ... Но пожалуйста, не надо Чувство юмора терять! И слово `навсегда` в человеческой жизни не актуально...
Здравствуйте. Очень красивая песня `Письма фронтовые` , но не могу найти минус. Если вам не трудно отправьте, пожалуйста, минусовку на почту [email protected]. Благодарю заранее!
Первая женщина, которая облетела на космическом корабле несколько раз вокруг Земли! 16-19 июня 1963 года Валентина Терешкова выполнила полет в космос в качестве единственного члена экипажа - командира корабля `Восток-6` (позывной `Чайка`). Общая продолжительность полета составила 2 дня 22 часа 50 минут, корабль совершил 48 витков вокруг Земли. На орбите Терешкова вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоев в атмосфере. Вошла в историю как первая женщина-космонавт и единственная женщина, совершившая одиночный космический полет. https://www.rbc.ru/rbcfreenews/648c972b9a79473a71ae715f
Какое-то интересное шоу!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/