У каждого свой сад (МАНАНА МЕНАБДЕ) - Бардовская песня
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА КЛУБА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ А
 ▫ Евгений Агранович
 ▫ Адриан и Александр/ Александр Щербина
 ▫ Татьяна Алёшина
 ▫ Михаил Анчаров
 ▫ Ольга Арефьева
 ▫ Альберт Асадуллин
 ▫ Ольга Афраймович
 ▫ Animal Джаz
 ▫ Юрий Аделунг
 ▫ Б
 ▫ Виктор Байрак
 ▫ Сергей Бальцер
 ▫ Ирина Барабаш
 ▫ Виктор Баранов
 ▫ Андрей Баранов
 ▫ Александр Башлачёв
 ▫ Игорь Белый
 ▫ Виктор Берковский
 ▫ Галина Беседина и Сергей Тараненко
 ▫ Владимир Бобриков
 ▫ Нателла Болтянская
 ▫ Ирина Богушевская
 ▫ Валерий Боков
 ▫ Екатерина Болдырева
 ▫ Александр Быстрицкий
 ▫ Елена Бушуева
 ▫ Денис Блощинский.
 ▫ Жанна Бичевская
 ▫ Борис Бирман/ Вишневский
 ▫ Игорь Бычков
 ▫ В
 ▫ Владимир Васильев
 ▫ Борис Вахнюк
 ▫ Александр Вертинский
 ▫ Евгения Вёнлиг
 ▫ Юрий Визбор
 ▫ Илья Винник
 ▫ Александр Волков
 ▫ Дуэт сестер Вотинцевых
 ▫ Владимир Высоцкий
 ▫ Елена Ваенга
 ▫ Г
 ▫ Эльмира Галеева
 ▫ Александр Галич
 ▫ Юрий Гарин
 ▫ Гейнц Данилов
 ▫ Александр Генкин
 ▫ Геннадий Городилов
 ▫ Александр Городницкий
 ▫ Александр Градский
 ▫ Д
 ▫ Григорий Данской
 ▫ Вероника Долина
 ▫ Александр Дольский
 ▫ Веня Д`ркин
 ▫ Александр Дулов
 ▫ Валентин Дьяконов (Самоцветы)
 ▫ Григорий Дикштейн
 ▫ Е, Ё
 ▫ Вадим Егоров
 ▫ Ирина Ежова
 ▫ Ж
 ▫ Геннадий Жуков
 ▫ Анна Жунёва
 ▫ З
 ▫ Замша
 ▫ Анэс Зарифьян
 ▫ Зимовье Зверей
 ▫ Юлия Зиганшина
 ▫ И
 ▫ Александр Иванов
 ▫ Иваси
 ▫ К
 ▫ Елена Камбурова
 ▫ Ольга Качанова
 ▫ Александр Кивин
 ▫ Юлий Ким
 ▫ Анатолий Киреев
 ▫ КлещЪ
 ▫ Ключевая
 ▫ Евгений Клячкин
 ▫ Андрей Козловский
 ▫ Наталья Колесниченко
 ▫ Светлана Копылова
 ▫ Андрей Корф
 ▫ Василий Котов
 ▫ Крематорий
 ▫ Михаил Кочетков
 ▫ Арон Крупп
 ▫ Снежана Крупчанская
 ▫ Нина Кузнецова
 ▫ Виктор Кузьменко
 ▫ Юрий Кукин
 ▫ Игорь Карташёв
 ▫ Сергей Канунников
 ▫ Вячеслав Ковалев
 ▫ Л
 ▫ Владимир Ланцберг
 ▫ Евгения Логвинова
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Юрий Лорес
 ▫ Виктор Луферов
 ▫ М
 ▫ Андрей Макаревич
 ▫ Дмитрий Маклецов
 ▫ Вячеслав Малежик
 ▫ Александр Малинин
 ▫ Игорь Малыгин
 ▫ Новелла Матвеева
 ▫ Манана Менабде
 ▫ Артур Месчян
 ▫ Олег Митяев
 ▫ Александр Мишин
 ▫ Мищуки
 ▫ Трио Мультики
 ▫ Тагир Мухаметов
 ▫ Ансамбль `Мышеловка`
 ▫ `Моя дорогая`
 ▫ Н
 ▫ Игорь Набоких
 ▫ Пётр Налич
 ▫ Александр Непомнящий
 ▫ Никитины
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Михаил Ножкин
 ▫ О
 ▫ Булат Окуджава
 ▫ Орэра
 ▫ П
 ▫ Алексей Паперный и Т.А.М.
 ▫ Пелагея
 ▫ Пернатый Змей
 ▫ Людмила Петрушевская
 ▫ Борис Полоскин
 ▫ Виктор Попов
 ▫ Поющие сердца
 ▫ Простаков Чечет
 ▫ Р
 ▫ Инна Разумихина
 ▫ Владимир Раков
 ▫ Редкая Птица
 ▫ Александр Розенбаум
 ▫ трио Романс
 ▫ Сергей Рогожин
 ▫ Полина Руновская
 ▫ Елена Решетняк
 ▫ С
 ▫ Леонид Семаков
 ▫ Леонид Сергеев
 ▫ Алина Симонова
 ▫ Евгения Смольянинова
 ▫ Виктор Соколов
 ▫ Гарик Сукачёв
 ▫ Ирина Сурина
 ▫ Александр Суханов
 ▫ Анатолий Сагалевич
 ▫ Синяя птица
 ▫ Т
 ▫ Альфред Тальковский
 ▫ Михаил Трегер
 ▫ Сергей Трофимов
 ▫ Владимир Туриянский
 ▫ Игорь Тальков
 ▫ Александр Ткачев (Петич)
 ▫ Александр Васильевич Ткачев
 ▫ Виктор Третьяков
 ▫ У
 ▫ Уленшпигель
 ▫ Олег Ухналёв
 ▫ Ф
 ▫ Павел Фахрдинов
 ▫ Вячеслав Филатов
 ▫ Елена Фролова
 ▫ Формула Дрейка
 ▫ Х
 ▫ Джемма Халид
 ▫ Александр Харчиков
 ▫ Хроноп
 ▫ Галина Хомчик
 ▫ Виталий Харисов
 ▫ Марина Хлебникова
 ▫ Ц
 ▫ Виктор Цой
 ▫ Ч
 ▫ Юрий Черкашин
 ▫ дуэт `Чижи` - Александр и Владимир Фриденберги
 ▫ Николай Чикер
 ▫ Владимир Андреевич Чирухин
 ▫ Ш
 ▫ Тимур Шаов
 ▫ Сергей Шишков
 ▫ Александр ОШеннон
 ▫ Геннадий Шпаликов
 ▫ Щ
 ▫ Михаил Щербаков
 ▫ В.Щукин (Последний шанс)
 ▫ Э
 ▫ Сандро Эристави
 ▫ Эффект Присутствия
 ▫ Ю
 ▫ Я
 ▫ Николай Якимов
 ▫ Ада Якушева
 ▫ Яхонт
 ▫ Зоя Ященко
 ▫ `Болящий дух врачует песнопенье`
 ▫ `А не спеть ли нам песню?`
 ▫ Этномузыка
 ▫ Сергей Старостин
 ▫ Мария Мордасова
 ▫ Зелёные рукава
 ▫ Хор им. Пятницкого
 ▫ Ольга Сергеева
 ▫ Волга
 ▫ Исторические песни
 ▫ Белая армия, чёрный барон
 ▫ Варшавянка
 ▫ Интернационал
 ▫ Священная война
 ▫ Смело, товарищи, в ногу!
 ▫ Тишина за Рогожской заставою
 ▫ Музыка (кино и театр)
 ▫ Поющие актёры
 ▫ Песни из фильмов и спектаклей
 ▫ Балет
 ▫ Музыкальные инструменты
 ▫ Шум дождя
 ▫ Дудук
 ▫ Гитара
 ▫ Балалайка
 ▫ Колыбельные
 ▫ Программы
 ▫ Музыкальные передачи на радио и ТВ
 ▫ ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ. Виктор Татарский
 ▫ СТРАНСТВИЯ МУЗЫКАНТА. Сергей Старостин
 ▫ АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ. (Эхо Москвы) Нателла Болтянская
 ▫ Учебные материалы
 ▫ Презентации
 ▫ Сценарии
 ▫ Правила размещения файлов
 ▫ Полезные ссылки
 ▫ Школьные песни
 ▫ Орлятские песни
 ▫ Незабываемые певцы
 ▫ Алла Баянова
 ▫ Рашид Бейбутов
 ▫ Георгий Виноградов
 ▫ Анна Герман
 ▫ Людмила Зыкина
 ▫ Вадим Козин
 ▫ Майя Кристалинская
 ▫ Муслим Магомаев
 ▫ Мария Наровская
 ▫ Валерий Ободзинский
 ▫ Георг Отс
 ▫ Лидия Русланова
 ▫ Валентина Толкунова
 ▫ Эдуард Хиль
 ▫ Клавдия Шульженко
 ▫ Фёдор Шаляпин
 ▫ Изабелла Юрьева
 ▫ Романсы
 ▫ Нани Брегвадзе
 ▫ Анонсы
 ▫ Афиша
 ▫ Диски
 ▫ Авторы и исполнители с портала ProШколу.ru
 ▫ Сергей Акимов (Кузнецк)
 ▫ Геннадий Городилов (Санниково)
 ▫ Михаил Грайфер
 ▫ Михаил Гребенщиков (Калининград)
 ▫ Яков Зорин (Днепропетровск)
 ▫ Игорь Коркишко (Междуреченский)
 ▫ Данил Краснов (Самара)
 ▫ Анна Редчиц и КБП `Седьмой материк` (Омск)
 ▫ Инна Мень (Москва)
 ▫ Николай Мокшин
 ▫ Александр Орлов (Ставрополь)
 ▫ Николай Почтовалов (Петрозаводск)
 ▫ Тимур Рахматуллин (Колпашево)
 ▫ Игорь Толстых (Омск )
 ▫ Владимир Чирухин (Сытомино)
 ▫ Зарубежная авторская песня
 ▫ Аргентина
 ▫ Германия
 ▫ Греция
 ▫ Израиль
 ▫ Испания
 ▫ Кабо-Верде
 ▫ Канада
 ▫ Мексика
 ▫ Польша
 ▫ США
 ▫ Франция
 ▫ Чили
 ▫ Великобритания
 ▫ Италия
 ▫ Югославия
 ▫ `Кастальский источник`
 ▫ Поэты (портреты)
 ▫ Иннокентий Анненский
 ▫ Анна Ахматова
 ▫ Николай Бараташвили
 ▫ Вениамин Блаженный
 ▫ Роберт Бёрнс
 ▫ Александр Блок
 ▫ Иосиф Бродский
 ▫ Пётр Вегин
 ▫ Поль Верлен
 ▫ Франсуа Вийон
 ▫ Леонид Губанов
 ▫ Николай Гумилёв
 ▫ Андрей Дементьев
 ▫ Овсей Дриз
 ▫ Николай Заболоцкий
 ▫ Сергей Есенин
 ▫ Морис Карем
 ▫ Семён Кирсанов
 ▫ Юрий Левитанский
 ▫ Михаил Лермонтов
 ▫ Гарсиа Лорка
 ▫ Осип Мандельштам
 ▫ Владимир Маяковский
 ▫ Юнна Мориц
 ▫ Мария Петровых
 ▫ Жак Превер
 ▫ Роберт Рождественский
 ▫ Николай Рубцов
 ▫ Арсений Тарковский
 ▫ Алексей Толстой
 ▫ Иван Тургенев
 ▫ Вероника Тушнова
 ▫ Фёдор Тютчев
 ▫ Андрей Усачёв
 ▫ Хуан Рамон Хименес
 ▫ Марина Цветаева
 ▫ Борис Чичибабин
 ▫ Шелли
 ▫ Константин Симонов
 ▫ Рабиндранат Тагор
 ▫ Уолт Уитмен
 ▫ Сборники
 ▫ Пластинка `Наше мнение`
 ▫ По волне моей памяти
 ▫ Фестивали
 ▫ Грушинский
 ▫ Мамакабо
 ▫ Пустые Холмы
 ▫ Композиторы
 ▫ Валерий Гаврилин
 ▫ Пётр Чайковский
 ▫ Шаинский
 ▫ Unformat
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ КЛУБА

 СООБЩЕСТВО





 О КЛУБЕ
Сообщество любителей и ценителей бардовской (авторской) песни. Пожалуйста, читайте блог сообщества!

















Блог - Бардовская песня


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Бардовская песня / Блог / У каждого свой сад (МАНАНА МЕНАБДЕ)


ЗАПИСЬ #68

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 января 2011, 07:00, автор - зам.администратора
Альбина Витальевна Егорова

У каждого свой сад (МАНАНА МЕНАБДЕ)


1001209-5259efe71dffe042.jpg


Манана Менабде: «У каждого свой сад…»

 Манана Менабде уникальна. Певица, поэт, композитор, актриса, режиссер, художник. Автор притч на грузинском и русском языках. Пишет автобиографический роман. Занимается керамикой. Человек высочайшего духа и большой души.

Сейчас Манана Менабде живет в Берлине, поэтому услышать ее в России непросто. Но в последнее время она стала приезжать чаще, и у нас появилась возможность познакомиться с этим удивительным художником.

Несколько лет назад вы сказали, что для вас в творческом плане жизнь в Москве была не менее значимой, чем в Грузии.

Это так. Потому что я училась в ГИТИСе, и это была эпоха золотого студенчества! Наверно, когда тебе двадцать один год, и ты долго находишься в московской культурной среде, то и созреваешь в ней, и многому учишься, и многое начинаешь понимать. Да, я люблю Москву, она была домом моим, но не менее дороги были мои приезды в Петербург.

Теперь вы живёте в Берлине...

Больше десяти лет понадобилось, чтобы сделать себе в Берлине имя. Только недавно я попала в эмигрантскую струю. А начинала с улицы. Да и как иначе? Кто меня там знал? Никто… Выступала в кабаках, в клубах, где угодно. Но позже и на большой сцене, пусть и не слишком часто. Не люблю, когда спрашивают: "почему вы уехали?". Захотела и уехала. Но меня ничто не вынуждало! Просто позвали в гости на три месяца. И, вообще, художник - житель мира, он может творить везде. Сколько русских писателей работало за границей! Конечно, я не считаю себя эмигранткой. Я всегда могу вернуться. Эмигрантами было другое поколение, например, мой соотечественник Грегол Рубакидзе, великий языковед, который жил в Мюнхене. Сколько он сделал для немецкого языка!

Германия - это ведь и Ломоносов, и Пастернак, и Цветаева… Но, с другой стороны, такая сложная аура, место больших испытаний для меня. Уехавшие из России должны иметь особенное мужество, чтобы жить там. Потому что духовность напрочь утеряна, все очень рационально - и по телевидению, и по радио, и в разговорах… Я это знаю, потому что в силу своей новой профессии объехала всю страну. Все дается очень тяжело. Приходится приспосабливаться. Теперь я профессионально рисую керамику у Даниэлы Шульц, в керамической мануфактуре. У меня там постоянное место, и этим я зарабатываю на кусок хлеба. Хотя теперь у меня есть свой зритель, я даю концерты, на выставках продаются мои работы…

Я решила снова вернуться в Россию, к своему слушателю, и что-то сделать здесь. Я хочу жить творчеством.

Можно ли быть свободным от государства, нужно ли это?

А зачем это - "уходить от государства", "не уходить"? Зачем, в принципе, ставить такую цель? В 16-17 лет я не понимала, что такое свобода. Казалось, это когда человек все себе может позволить. Постепенно это понятие менялось. Когда я впервые осталась одна, вдали от семьи, произошла переоценка ценностей. Потом - вдали от Родины. Я прожила в Германии 14 лет, это почти четверть жизни - началось второе осмысление себя в окружающем мире. И я окончательно поняла, что свобода - не когда ты делаешь все, что хочешь, а когда ты не делаешь того, что хочешь! И это я ясно осознала, когда пришла к Богу. Я поняла: чем больше ты себе запрещаешь, тем больше ты свободен.

Свободным можно быть везде, даже в заключении. И это зависит только от человека. Помните "Гранатовый браслет"? Разве можно запретить человеку любить? Это смешно. Свобода имеет другое качество и другую глубину. А когда все себе позволяешь… Например, я люблю сладкое и объедаюсь конфетами. А если я запрещаю себе это делать, то избавляюсь от зависимости. Также мы все очень сильно зависим от примет. Это все язычество. Много язычества в нас самих.

Возьмем десять заповедей. Кажется, это просто: "не убий", "не укради"… А как тяжело порой следовать этому в жизни! Признайтесь: ведь за целый день мы обязательно где-то соврем, пусть в малом. Выполнить заповеди крайне тяжело! Они тебя как бы ограничивают. Но делают свободным! Ведь как прекрасно, когда между людьми нет лжи! Ты свободен от нее! Ведь ложь отяжеляет. Поэтому мы очень быстро стареем, умираем от инфарктов… Нарушение заповедей загрязняет нас. А если человек каждый день молится, он очищается. Люди часто говорят: "Я не верю в Бога". Одному такому неверующему очень точно ответил Антоний Сурожский, я была глубоко потрясена: "Знаете, Вы не верите в Бога, зато Бог верит в Вас".

А что значит "государство"? Я вот могла бы родиться совсем в другом месте, в Японии, например. У меня были бы узкие глаза, я бы разговаривала на японском языке. Каждому отведен свой сад. Кому-то Индия, Япония… Мне - Грузия. И я в этом саду, как настоящий садовник, должна работать. В первую очередь человек должен заботиться о собственной душе. А когда человек заботится о душе, тогда и кругом все по-другому выстраивается.

Ты должен ухаживать за своим садом. Это твои корни, твой язык, твоя музыка, то, что отведено тебе в жизни. Мне Бог дал голос. И я должна этим голосом что-то сделать, внести свою лепту в общий сад…


Автор: Наталья Савельева.

Журнал «Люди и песни», №3, 2005



15 февраля 2005 года

Я готова вернуться домой

http://www.ug.ru/archive/7165

Манана Менабде - певица, поэт, композитор, режиссер, актриса, художник. Родилась она в артистической семье сестер Ишхнели, известных исполнительниц, основательниц жанра квартетного пения грузинского городского романса. Песню «Сулико» Советский Союз узнал именно из их выступлений. Поет Манана с детства. Первые ее серьезные произведения прозвучали в фильме известного грузинского кинорежиссера Ланы Гогоберидзе «День длиннее ночи», получившего приз в Каннах в 1982 году. Манана играла одну из главных ролей и сама исполняла свои песни - величественные, эпические баллады. Сейчас Манана Менабде живет в Берлине. Создает новые музыкальные программы, пишет стихи, прозу, притчи, рисует, занимается керамикой... Она необычный собеседник. Человек высочайшего духа, большой души, создавший себя и свою жизнь. Порой она казалась мне огромной сосной, достающей до Неба. И мне приходилось смотреть снизу вверх...  


16-17 лет я не понимала, что такое свобода. Это когда человек все себе может позволить. Постепенно это понятие менялось. Когда я впервые осталась одна, вдали от семьи, вдали от Родины, произошла переоценка ценностей. Я прожила в Германии 14 лет, окончательно поняла, что свобода - когда ты не делаешь того, что хочешь! И это я ясно осознала, когда пришла к Богу. Я поняла: чем больше ты себе запрещаешь, тем больше ты свободен. Свободным можно быть везде, даже в заключении. И это зависит только от человека. Помните «Гранатовый браслет»? Разве можно запретить человеку любить? Это смешно.


Возьмем десять заповедей. Кажется, просто: «не убий», «не укради»... А как тяжело порой следовать этому в жизни! Признайтесь: ведь за целый день мы обязательно где-то соврем, пусть в малом. Выполнить библейские заповеди крайне тяжело! Они тебя как бы ограничивают. Но делают свободным! Ведь как прекрасно, когда между людьми нет лжи! Ты свободен от нее! Ведь ложь отяжеляет. Поэтому мы очень быстро стареем, умираем от инфарктов. Нарушение заповедей загрязняет нас. А если человек каждый день молится, он очищается. Люди часто говорят: «Я не верю в Бога». Одному такому неверующему очень точно ответил Антоний Сурожский: «Знаете, вы не верите в Бога, зато Бог верит в вас».


В первую очередь человек должен заботиться о собственной душе. Ты должен ухаживать за своим садом. Это твои корни, твой язык, твоя музыка. То, что отведено тебе в жизни. Мне Бог дал голос. И я должна этим голосом что-то сделать. Как интересно снял Параджанов «Сурамскую крепость». Человек сам себя приносит в жертву, он, как кирпич, себя вставляет в стену, чтобы его народ существовал. Кирпич должен быть крепким. А если не будет крепким, стена упадет.


- Несколько лет назад вы сказали, что для вас в творческом плане жизнь в Москве была не менее значимой, чем в Грузии.


- Это так. Потому что я училась в ГИТИСе, и это была эпоха золотого студенчества! Наверное, когда тебе двадцать один год и ты долго находишься в московской культурной среде, то и созреваешь в ней, и многому учишься, и многое начинаешь понимать. Да, я люблю Москву, она была домом моим, но не менее дороги были мои приезды в Петербург.


- Теперь вы живете в Берлине...


- Больше десяти лет мне понадобилось, чтобы сделать себе в Берлине имя. Только недавно я попала в «эмигрантскую струю». А начинала с улицы. Да и как иначе? Кто меня там знал? Никто. Выступала в кабаках, в клубах, где угодно. Но позже - и на большой сцене, пусть и не слишком часто. Не люблю, когда спрашивают - «почему вы уехали?» Захотела и уехала. Меня ничто не вынуждало! Просто позвали в гости на три месяца. И вообще художник - житель мира, он может творить везде. Сколько русских писателей работало за границей! Конечно, я не считаю себя эмигранткой. Я всегда могу вернуться. Эмигрантами было другое поколение, например, мой соотечественник Грегол Рубакидзе, великий языковед, который жил в Мюнхене. Сколько он сделал для немецкого языка!


Германия - это ведь и Ломоносов, и Пастернак, и Цветаева. Но, с другой стороны, такая сложная аура - место больших испытаний для меня. Уехавшие из России должны иметь особенное мужество, чтобы жить там. Потому что духовность напрочь утеряна, все очень рационально - и по телевидению, и по радио, и в разговорах. Я это знаю, потому что в силу своей новой профессии объехала всю страну.


Все дается очень тяжело. Приходится приспосабливаться. Теперь я профессионально рисую керамику у Даниэлы Шульц, в керамической мануфактуре. У меня там постоянное место, и этим я зарабатываю на кусок хлеба. Хотя теперь у меня есть свой зритель, я даю концерты, на выставках продаются мои работы...


Я решила снова вернуться в Россию, к своему слушателю, потому что хочу жить творчеством.


- В вашем репертуаре есть грузинские песни, песни Булата Окуджавы, Александра Вертинского, Жака Бреля и ваши собственные. Мне кажется, что во время исполнения именно грузинских песен вы раскрываетесь в полной мере...


- Конечно. Ведь что такое родина? Это горы, которые находятся именно там, в Грузии. Это ручей, который только там течет, и то солнце, которое там восходит и заходит. А в других местах все другое - и ручей, и солнце. Солнце-то одно, только там это - грузинское солнце. И оно - мое. И снег, что идет там, - совсем другой снег, чем здесь. Все это и есть понятие родины.


- Порой мне кажется, что ваш Вертинский сильнее, чем авторское исполнение.


- Это ЕГО вещи. Вертинский их поет отстраненно-театрально. Как-то «сверху» и «на улыбочке», даже с гротеском. И у него звучание очень трагичное. Четкое. Точное. Мысль доходит точно. Но если бы я сделала, как Вертинский, очень многое бы потерялось, получилось бы пародийно. И не прозвучало бы так глубоко и четко. То, к чему он относится легко, я делаю гораздо серьезнее, и от этого песня становится еще серьезней.


Я пою Вертинского 25 лет. Говорят, его должен петь мужчина, не для женщины это написано. Думаю, существуют такие авторы, которые вышли за рамки пола. Например, трагедия Магдалины из песни «Пикколо Бамбино» - это общечеловеческая трагедия. И не важно, кто это поет, мужчина или женщина. Так же, как и стихи Марины Цветаевой. Так же, как творчество Шекспира. Мысль может прийти к любому человеку! Ибо мысль уже существует в мире, в Галактике. А получает ее тот, кто готов.


- А что вы думаете о современной рок-музыке?


- Я очень много слушала, про все не расскажешь. В свое время меня сильно поразил «Наутилус Помпилиус». Гребенщиков и «Аквариум» стали для меня полным откровением. По текстам вроде бы полный абсурд, но это же все то, что с нами происходит! Может быть, именно это и привело меня к абсурдистским притчам в прозе, которые я часто пишу теперь. А еще о музыке так скажу - я училась ей и у своих бабушек, и у больших мастеров, и у великих певцов... Если ты поэт, ты должен стать словом, а если музыкант - музыкой. Очень важно иметь свой голос. Это самое сложное, это ежедневная работа души. И не надо ничего лишнего. Ведь соловей ничем себя не украшает, кроме того, что у него есть. Я считаю, надо выносить свое искусство на большую аудиторию. Потому что выступление на большой сцене дает совершенно другие крылья. Ты уже по-иному начинаешь смотреть на все, что делаешь. Важно выстоять там. Потому что в узком кругу возможностей меньше. Надо думать не только о сегодняшних успехах, но и о следующем поколении. О том, что ты оставишь после себя.



P.S.

18 марта 2005 года в Москве в Доме Нащокина на Арбате состоится концерт Мананы Менабде.



Впечатление


«Одна актриса, живущая в Берлине, рассказывала, что много слышала о Манане Менабде и мечтала познакомиться с этой необыкновенной певицей из древней грузинской семьи. Однажды на улице кто-то дернул ее за рукав: «Смотри, Манана!». Погруженная в свои мысли, с развевающейся гривой черных волос и развевающимися же фалдами черного пальто, Манана с гордо вскинутой головой ехала по Берлину на самокате.


Человек, который впервые знакомится с Мананой Менабде, переживает информационный шок - на него обрушивается такая масса музыкальных стилей и направлений, что понять, что же такое эта женщина с аскетическим лицом, сидящая перед тобой, просто невозможно. А еще - картины, стихи, проза, керамика и режиссерский факультет ГИТИСа, и актерские работы в кино. Сидит ренессансное какое-то воплощение грузинской (и русской!) культуры перед тобой и чай пьет.


Кто-то писал о возможности прикоснуться к истории через рукопожатие. Окуджава, Иоселиани, Рихтер - это совсем близко, а через Манану можно прикоснуться и к Галактиону Табидзе, и к Маяковскому, и великим князьям и к совсем уж далекому прошлому, дыхание которого в Мананиной осанке, в чертах ее лица.


Писатель и художник Андрей Анпилов рассказывал, что, когда он услышал пение Мананы, он был потрясен ее голосом, ее личностью, а главное - длительностью и подлинностью переживания. «Сейчас так не поют», - сказал он. Манана удивительным образом соединяет в себе русскую и грузинскую культуры, которые всегда были естественно связаны и переплетены - и в литературе, и в живописи, и в музыке.


Маргарита КАБАКОВА, филолог




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/